Как рассказал «Известиям» вице-президент компании Анатолий Мещеряков, предположительно вагоны для курильщиков будут отличаться от остальных улучшенной системой вентиляции, а также большей ценой билета. В свою очередь, председатель комитета Госдумы по охране здоровья Сергей Калашников сообщил, что поправка в антитабачный закон, позволяющая курить в поездах, может быть принята осенью.
«Мы ведем диалог с общественностью, в том числе и с курильщиками, и появление вагонов только для них вполне нормально, — считает С.Калашников. — А если в этих вагонах окажутся некурящие люди — это уже их личный выбор».
Депутат добавил, что возможность смягчения антитабачного закона будет обсуждена в осеннюю сессию. А.Мещеряков отметил, что появление вагонов для курящих «технически возможно». «Как только законодатель примет решение, мы предпримем все действия, чтобы максимально удовлетворить пассажиров», — сказал он.
По словам исполнительного директора Общероссийского движения за права курильщиков Андрея Лоскутова, общественники уже ведут переговоры с «РЖД» по вопросу появления вагонов для курящих. «Мы заявили, что курильщики готовы платить за билет в спецвагон на 10,15 и даже на 20 процентов больше, чем стоит обычный билет», — сообщил он, добавив, что считает появление «дымящих» вагонов мерой против пропаганды вредной привычки. «Так курильщики не будут выбегать на перрон и жадно курить. Сейчас они этим пропагандируют табакокурение, показывают, что получают удовольствие от этого, — а это и есть лучшая реклама», — говорит А.Лоскутов.
Пресс-секретарь движения «СтопХам» Иван Омельченко сообщил, что в сентябре в общественной палате состоятся слушания по доработке антитабачного закона, инициированные лидером движения Дмитрием Чугуновым: «Закон сыроват, и его нужно дорабатывать, адаптировать, делать ближе для россиян, — отметил Омельченко. — В частности, также будет обсуждаться возможность позволить гражданам курить в поездах дальнего следования».
Cтарший научный сотрудник Института экономики транспорта Екатерина Решетова отметила, что требует уточнения сам процесс организации курения в поездах. «Именно в вагонах нигде в мире не курят — это небезопасно, там же люди еще и спят, и едят, — сказала она. — Кроме того, для курящего вагона нужна высокотехнологичная система вентиляции, с дополнительными фильтрами от запаха — это обойдется в значительные суммы. Точно рассчитать стоимость оборудования проблематично, потому что его, скорее всего придется делать под заказ». Е.Решетова также отметила, что места для курения в поездах нужны, потому что люди находятся в пути несколько суток и антитабачный закон не соблюдается: «Было бы логично снова разрешить курить в тамбурах, как это было раньше. Может быть, не во всех, а только в части поезда».
В свою очередь, сопредседатель российской антитабачной коалиции Дарья Халтурина считает, что появление курящих вагонов «противоречит идее охраны здоровья». «Эти вагоны будут напоминать газовые камеры, — уверена она. — И даже если человек курит, нахождение в таком помещении нанесет сильный вред его здоровью. А оплачивать возникший у него из-за этого, например, рак легких будут из налогов всех россиян — у нас солидарная система медицины». Она отметила, что поезда дальнего следования делают остановки раз в несколько часов, во время которых курильщики могут подымить.
Напомним, антитабачный закон вступил в силу с 1 июня 2013 года, однако частично. С тех пор нельзя дымить в подъездах, офисах, больницах, школах и вузах, на детских площадках, пляжах, автозаправках, на расстоянии менее 15 м от метро, автобусных остановок, вокзалов и аэропортов. С 1 июня 2014 года курить не разрешается в заведениях общепита, гостиницах, общежитиях, крытых рынках и других торговых объектах, на платформах пригородных электричек, на судах и в поездах дальнего следования.
Фото с сайта www.mike-y.com
Комментарии