Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Четверг, 21 августа, 2014, 15:30 854 0

Эксперты посоветовали жителям Коми не бояться коллекторов

С июля 2013 закон №353 «О потребительском кредите» регулирует взаимодействие кредитных должников со сборщиками долгов, но заемщики по-прежнему не знают свои обязанности и возможности.

Как рассказала на пресс-конференции посвященной финансовым вопросам, начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Коми Ольга Акулова, ранее кредитные договоры предусматривали условия передачи данных третьим лицам, но ведомство считало такую практику ущемляющей права человека и выступало в защиту потребителей.

«Новый закон, можно сказать, обязал банки предусматривать эти условия договора, - отметила эксперт. - Передача персональных данных третьим лицам, в том числе коллекторским агентствам законна. При этом коллекторы могут применять личные встречи, телефонные переговоры, почтовые, телеграфные, голосовые отправления, а вот иные способы взаимодействия с должником могут использоваться только с его письменного согласия».

Как отметила юрист Наталья Пономарева, людям не стоит бояться защищать свои права в вопросах кредитования: «Я всегда советую клиентам особо не отвечать на телефонные звонки, не вести телефонные переговоры. Зачастую люди начинают обсуждать вопросы своей платежеспособности с неизвестным человеком по телефону, сообщать свои персональные данные, ближайших родственников. Нужно знать, что коллекторы, обращаясь к вам, должны в письменном виде по указанному вами адресу предоставить документы, подтверждающие передачу вашего долга банком. Либо это соглашение переуступки права требования, либо какое-то письмо, приложение. Но в первую очередь, если у вас возникли проблемы, необходимо обратиться в банк, где был заключен кредитный договор, чтобы подтвердить наличие просроченной задолженности или передачи прав требования долга».

В то же время не многие должники адекватно воспринимают взаимодействие с коллекторами. В июне 2014 года сыктывкарец распрощался с жизнью, не выдержав давления сборщиков долгов, сообщает «БНК». Житель Усинска, напротив, посоветовавшись с юристом, написал в банк претензию, нанял юриста и в августе 2014 года выиграл суд. По выданному исполнительному листу приставы взыскали с банка в пользу заемщика компенсацию морального вреда, штраф за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя и судебные расходы. Несмотря на успешный исход дела, коллекторы продолжили преследовать мужчину. О чем он сообщил в СМИ.

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Май 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031


Реклама