«При капитальном ремонте дороги мы применили технологию устройства однослойного покрытия на жесткое основание – железобетонные плиты. Участок с однослойным покрытием и жестким основанием за счет добавления новой армирующей полимерной добавки, предназначенной для повышения прочности дорожного покрытия, выстоял, даже несмотря на высокую интенсивность движения большегрузного транспорта. При инструментальном замере признаков колейности не обнаружено. Результаты лабораторных исследований взятого керна (проба материала в виде цилиндра - «КомиОнлайн») будут готовы в ближайшее время, но уже сегодня можно говорить, что армирование асфальтобетонной смеси позволяет улучшить качественные характеристики дорожного покрытия», - рассказал руководитель дорожного агентства Коми Эдуард Слабиков.
По его словам, полученный опыт будет рекомендован к применению дорожно-строительными организациями наряду с щебеночно-мастичным асфальтобетоном, получившим в последние годы широкое распространение, сообщает пресс-служба ведомства. Уже проводятся торги на ремонт 17-километрового участка на автодороге Усть-Уса – Усинск с применением добавки «Forta Fi», заключение двухгодичного контракта планируется на конец года.
Напомним, что это уже не первый эксперимент дорожного агентства Коми. В июле 2014 года на двух участках дороги Ухта – Троицко-Печорск нанесли пропитывающий состав reclamite (рекламайт). Он продлевает срок службы покрытия на пять лет, после чего обработка «омолаживающим» составом может быть произведена снова. Первый мониторинг планируется провести весной 2015 года.
Фото пресс-службы дорожного агенства Коми
Комментарии