Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Четверг, 16 октября, 2014, 10:39 1798 8

Дети в интернете: МТС открыла в Сыктывкаре выставку, рассказывающую о безопасном поведении в Сети

Компания МТС начала реализацию федеральной образовательной программы «Дети в Интернете» в 2011 году при поддержке министерства связи и массовых коммуникаций России, министерства образования и науки России и Лиги безопасного интернета. В Коми уже в течение трех лет в школах проводятся уроки мобильной и интернет-грамотности, поддержку проекту оказывают национальная детская библиотека имени С.Я.Маршака, министерства образования и культуры. По словам директора филиала МТС в Коми Сергея Мешкело, с 2011 года уроками были охвачены десятки школ и сотни учеников младших классов.

Частью проекта является интерактивная выставка. Впервые она была открыта в Политехническом музее Москвы, а затем стала путешествовать по стране. На Северо-Западе ее уже посетили школьники Санкт-Петербурга, Архангельска, Мурманска, Вологды. Экспозиция разбита на шесть цветных зон, каждая из которых посвящена определенной теме или определенному действию в интернете. Дети под руководством учителя не только попадают в виртуальный мир, где можно поиграть, выполнить задания и ответить на вопросы экскурсовода, но и узнать, какие угрозы их могут поджидать в Сети. Тематика и методика уроков спроектированы так, чтобы дать школьникам наиболее полное представление о разных сторонах использования интернета – как положительных, так и отрицательных.

Проблема безопасного поведения ребенка в интернете признается серьезной даже на государственном уровне: в России действует закон, ограничивающий доступ детей к информации, которая может нанести вред их здоровью и развитию. Но негативный контент – это только одна сторона, в Сети ребенок может стать жертвой мошенников или кого похуже, скачать фишинговые или троянские программы, «подцепить» вирусы, установить небезопасные программы, в открытую распространять сведения о себе.

Проведенное по заказу МТС, «Лаборатории Касперского» и Лиги безопасного интернета исследование показало, что подавляющее большинство детей в возрасте от 6 до 17 дет выходят в интернет из дома (у себя из дома – 82,6 процента, в гостях или у друзей – 19,8 процента). Каждый третий выходит в Глобальную паутину из школы. Безудержно растет число детей, использующих смартфоны и планшеты для веб-серфинга и интернет-общения. Не уступают им и игровые приставки.

В обществе давно идет дискуссия, кто именно должен следить за тем, по каким просторам интернета гуляет ребенок. Со своей стороны государство уже сделало первую попытку, и теперь многие сайты имеют ограничения для посещения, хотя зачастую значок «18+» мало кого останавливает. Работают в этом направлении образовательные и культурные учреждения. Например, по заказу министерств образования и культуры республиканский комитет по информатизации и связи внедрил региональную систему контент-фильтрации – теперь ученики школ и юные посетители библиотек не смогут попасть на те сайты, которые им нежелательно видеть. Но остается еще множество возможностей попасть в Сеть без каких-либо ограничений. По словам уполномоченного по правам ребенка в Коми Нелли Струтинской, законы и контент-фильтрация не срабатывают дома. «Кто из родителей ответственно и серьезно задумывается над тем, а где гуляют [в интернете – «КомиОнлайн»] их дети? - задается она вопросом. – Распространяются игровая, интернет- и гаджет-зависимость, навязчивый веб-серфинг, пристрастие к виртуальному общению. Что говорить, дети посещают и порносайты. Кто это контролирует? Кто может пресечь? Мы понимаем, что те структуры, которые обязаны это делать, просто не справляются».

Сейчас обсуждается несколько возможных сценариев. Например, Лига Безопасного интернета предложила, чтобы функция контроля интернета возлагалась на провайдеров, но тогда был бы нарушен основополагающий принцип демократического общества – беспрепятственный доступ к информации. Операторы связи, мобильные компании – это лишь среда передачи информации, нераспространение контента, а точнее доступ к нему проще контролировать на точке входа – то есть та же система фильтров в школах. Тем более, операторы предлагают разнообразные сервисы, позволяющие фильтровать интернет-контент для детей. Так, абоненты МТС могут воспользоваться бесплатной услугой родительского контроля, база которой постоянно пополняется, сегодня там содержится более 60 миллионов ссылок. .а пакет «Детский» изначально закрывает доступ к нежелательным для детей ресурсам, услугам по коротким номерам, позволяет контролировать местоположение ребенка, создавать черные списки – родители могут заблокировать определенный контент. Есть и антивирусные пакеты.

«Сегодня уже более десяти процентов детей в возрасте 6-7 лет ежедневно выходит в интернет, сталкиваясь с интернет-русурсами разного характера. При этом МТС предлагает не только специальные сервисы для защиты детей от негативного контента и мошеннических ресурсов, но и учит детей безопасно и с пользой пользоваться Сетью. Известно, что только 39 процентов детей при возникновении проблемных ситуаций обращаются за помощью к родителям или взрослым товарищам. Значит, важно и их научить помогать детям», - сказал С.Мешкело.

Именно родителям и педагогическим работникам отводится особая роль в регулировании интернет-поведения детей, причем зачастую лучше действовать просветительски, чем множить запреты. Этим на протяжении нескольких лет и занимается национальная детская библиотека имени С.Я.Маршака, которая проводит уроки интернет-грамотности и выезжает с ними в районные библиотеки и школы. Именно работники детской библиотеки стали экскурсоводами по интерактивной выставке «Дети в Интернете».

Экспозиция «Дети в Интернете» будет работать в центре культурных инициатив «Югор» по адресу: улица Горького,2 до 25 ноября. Время работы: ежедневно с 11:00 до 18:00, по четвергам до 20:00. Экскурсии для групп проводятся по предварительной записи по телефонам 8-912-864-18-88 или (8212) 34-18-88.

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Ноябрь 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930


Реклама