Всего были четыре команды – два телеканала и два информагентства. В каждой команде было по четыре человека плюс куратор, который водил группу с точки до точки. Мы играли в классический квест: получаешь задание, отгадываешь место на карте, бежишь туда, там расшифровываешь код, перемещаешься на следующий пункт, выполняешь задание – и так, пока не достигнешь финиша. Самое главное в такой игре – время: можно быстро бегать, но тупить при составлении анаграммы, а можно ходить пешком и за секунды решать буквенные уравнения.
Перед началом игры директор Коми филиала ОАО «Ростелеком» Александр Хуциев пожелал участникам хорошо и с пользой провести время, так как журналисты побывают там, где еще никогда не ступала нога работника СМИ. «Главное в сегодняшней игре – это неформальное общение профессионалов-журналистов и профессионалов-связистов. Игровая форма позволяет сделать это общение наиболее интересным и эффективным. Чаще всего журналисты общаются с нами на пресс-конференциях, а сегодня появилась возможность познакомиться с работой связистов практически на всех стадиях производственного процесса».
Игра началась неожиданно – с инструктажа, и уже в этом чувствовался подвох. Так и оказалось – организаторы предупредили, что после ускоренного курса по введению в элементарные основы техники безопасности каждая команда должна будет написать тест. Начальник службы охраны труда компании рассказала, что такое охрана труда, какие бывают инструктажи, какие опасности могут подстерегать связиста на рабочем месте, как оказывать первую медицинскую помощь, в каких случаях работнику не позволят выполнять обязанности. Все это конспектировала редактор «КомиОнлайна» Катерина: «Я же профессионал» - говорила она. И это было не напрасно: как оказалось в конце, наша команда справилась с тестом лучше всех.
Из рук специалиста по кадровой работе мы получили первое задание с логотипом нашей команды – «@» (да, мы были «Интернетом»). Прочитали, что разыскивается человек, который часто бывал замечен в людных местах. Конечно, мы побежали в абонентский отдел. Получив от инквизитора (тот, кто встречает команды на локации) задание, мы долго не могли расшифровать послание, хотя понимали, что надо просто переставить буквы. Переставляли, но безрезультатно – анаграмма оставалась слишком странным набором букв. А потом осенило: «Интернет-зал». Там, сев за компьютеры и зайдя на сайт «Ростелекома», мы подсчитали, сколько заплатит за подключение пакета услуг предприниматель, любящий караоке.
Увидев фразу «Связующая Цепь была примером того, как необходимо Общение в лабиринте Времени», мы сразу же побежали в ЦОВ – центр обработки вызовов. Это огромное помещение, где сидят десятки операторов и целыми днями разговаривают по телефону. Не друг с другом, конечно. На входе в зал нас ждала загадка: ЗИАБЗЕАЕГДД. Набрали на телефоне номер - на каждой кнопке ведь написаны буквы. Получился номер каким-то странным – как будто бы с уральским префиксом. Явно не такой, какой должен быть. Задумалось. Догадались, что каждая буква – это порядковый номер. Стали считать. Но и тут надо было выбирать – учитывать при подсчетах «ё» или нет. А потом корреспондент Елена на минуту стала телефонисткой и связалась с невидимым человеком, который передал ей послание.
Задание «Пора подзарядиться Дт» намекала на пункт «Дизельная станция». Там, надев каски и находя в выданном тексте слова-маячки, мы переключали тумблеры. С первого раза зеленая лампочка, конечно, не зажглась – зачем-то придали значение какому-то неважному слову. «А если вот так?» - переключил тумблер редактор Игорь, и лампочка зажглась.
«В/АЛ» явно говорило, что нам надо в подвал. Там-то мы и застряли. Стоя перед непонятным приспособлением посреди переплетенных кабелей, мы сначала присвоили буквам числа. А потом долго и упорно высчитывали уравнение, от корреспондента Ивана так и слышались: «971, 1453, 959». Наконец, высчитали. Уже потом пришло понимание, что СОРТ – ТОРС и МОТ – ТОМ равно нулю и не следовало устраивать танцы с калькулятором, чтобы это узнать.
В «Выпрямительной» мы задержались менее минуты – на шланге быстро нашли слово «Ток». Получив решенный кроссворд, стали выписывать по первой букве каждого слова. Получилось не пойми что, а ответ был на поверхности, так как следующим пунктом был КРОСС, где мы быстро нашли нужный телефон и связались с абонентом. В аккумуляторной также быстро при помощи трафарета нашли разгадку.
В музей связи, последнюю точку на карте, мы пришли третьими. Организаторы вспомнили, как раньше переговаривались дети при помощи пустых консервных банок и натянутой между ними веревки. Да, это было здорово.
После подсчета результатов по каждой команде оказалось, что мы стали вторыми – помог безупречно написанный тест в самом начале, давший нам максимум баллов. Первыми же стали сотрудники телекомпании «Коми Гор».
В подарок от Коми филиала «Ростелекома» победители получили куклу с красным ухом – в компании ее называют ОБС («одна бабка сказала»). Каждый из участников получил в подарок презабавный гаджет – мини-аккумулятор для мобильных устройств.
В этом месте должно быть резюме по мероприятию, но так как мы не любим это слово за то, что его любят чиновники, то вставим любимую фразу Катерины (которая до сих пор не использовала ее в своих текстах): усталые, но довольные, они вернулись домой.
Фото предоставили в Коми филиале ОАО «Ростелеком»
Комментарии