Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Понедельник, 20 Октябрь 2014, 13:58 2041 1

В Сыктывкаре перестали продавать «Лады» по программе утилизации

Как рассказал «КомиОнлайну» сыктывкарский автолюбитель, 20 октября работники салонов «Лада» перестали принимать заказы на автомобили по программе утилизации. «Объясняют это тем, что у производителя был определенный лимит на количество автомобилей для продажи, - пояснил автолюбитель. - Клиенты автосалонов, которые заранее сдали свои автомобили, но новых не дождались, на данный момент находятся в непонимании - что будет дальше. Те, кто не предоставил во время необходимые документы, вообще рискуют остаться без машины. Некоторые с документами о сдаче старой машины в утиль собираются обратиться в салоны других марок, там пока все работает».

Как сообщили «КомиОнлайну» в сыктывкарском салоне «Верона-Моторс-Коми», программа действительно приостановлена, хотя на официальном сайте АвтоВаза сообщается, что она проработает с 4 сентября по 15 декабря. На ее реализацию АвтоВаз по всей стране получил 40 тысяч сертификатов, и на сегодня лимит исчерпан. В Сыктывкаре действительно удовлетворены не все заявки клиентов. «Мы надеемся на то, что в стране стартует второй этап программы, - отметили в салоне. – Именно поэтому продолжаем записывать наших клиентов. Спрос на программу огромный, и мы стараемся его поддерживать».

Напомним, 1 сентября по всей России стартовала программа обновления парка автотранспортных средств, разработанная минпромторгом с целью поддержки отрасли и повышения продаж моделей российского производства на внутреннем рынке. В рамках нее была предусмотрена утилизация старых автомобилей и выдача за это компенсации. На реализацию программы планировалось выделить 10 миллиардов рублей. Участвующие в программе регионы должны были финансироваться напрямую, а после получения от автопроизводителей документов, подтверждающие предоставление скидок покупателям, должны были компенсировать им эти издержки.

В сентябре «КомиОнлайн» обратился в министерства и ведомства Коми, а также салоны Сыктывкара, чтобы выяснить, как будет работать программа на региональном уровне. Также был направлен запрос в минпромторг. Внятный ответ на тот момент дать никто не смог.

Позже российские СМИ сообщили, что программа ликвидации старых автомобилей, которую правительство обещало перезапустить с 1 сентября, не заработала. Однако АвтоВАЗ, КамАЗ, ГАЗ, «Соллерс», PSA Peugeot Citroen и Ford Sollers разработали собственные — по схожим условиям, которые предлагал глава минпромторга Денис Манутров. Как следует из официального комментария Д.Мантурова, присланного «КомиОнлайну», автопроизводители начали реализацию программы за счет собственных ресурсов до момента компенсации им соответствующих затрат из бюджета через субсидии. Они будут предоставлены правительством по завершении бюджетных корректировок с учетом всех процедур и соблюдения регламента, то есть в конце года.

*** В 2010 году в России уже стартовала государственная программа утилизации отживших свое автомобилей. Тогда владельцы машин, которым было больше десяти лет, обращались к дилерам и требовали у них сертификат на 50 тысяч рублей на покупку нового автомобиля. На самом деле сумма была меньше, так как саму утилизацию оплачивал автовладелец. Иномарки приобрести можно было только в том случае, если автосалон реализовывал иностранные машины, собранные в России.

Сроки поставок в Коми машин по программе субсидирования покупки новых автомобилей с одновременной утилизацией старых затянулись. Покупаемые со скидкой автомобили местным автолюбителям приходилось ждать до полугода и больше.

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама

Календарь

«Июнь 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Реклама


Реклама