Как рассказал на пресс-конференции 24 декабря прокурор Коми Сергей Бажутов, первый эпизод дела связан с растратой муниципального имущества. Так, по версии следователей управления ФСБ по Коми, О.Казарцев выделил своей гражданской жене принадлежащий муниципалитету земельный участок площадью 22 гектара.
«Он сделал это в нарушение установленного порядка. Если бы это происходило с соблюдением порядка, то этот участок нужно было бы выделять за совершенно другие деньги. Но так как он этот порядок, скажем так, несколько «реформировал», то участок достался за небольшие деньги», - рассказал прокурор.
Он добавил, что О.Казарцев дал показания, которые подтвердили эти обвинения, то есть фактически признал вину в совершенном преступлении. При этом С.Бажутов добавил, что показания могут измениться при дальнейшем движении дела.
Второй эпизод связан с мошенничеством в отношении некоего предпринимателя. Подробности прокурор Коми приводить не стал, но отметил, что эти правонарушения обнаружили не только сотрудники прокуратуры, но и представители УФСБ.
«Я не исключаю, что будут еще уголовные дела по другим материалам», - добавил С.Бажутов.
Также он прокомментировал дело против О.Казарцева, по которому приговор уже вынесен. Напомним, в 2013 году экс-мэру Ухты предъявили обвинение в превышении должностных полномочий. Расследование дела было связано с неправомерным предоставлением муниципального жилья сотрудникам правоохранительных органов и других представителей власти в Ухте в то время, когда О.Казарцев занимал пост главы администрации города. По информации пресс-службы прокуратуры Коми, квартиры предоставлялись начальнику управления администрации Ухты, инспектору налоговой службы, руководящим работникам правоохранительных органов, родственникам чиновников администрации. Следственный комитет возбудил три уголовных дела по фактам незаконного предоставления 23 квартир. Кроме того, в Ухте в течение пяти существовал лет незаконный нормативный акт, противоречащий российскому законодательству – в перечне отсутствовали категории, кому положены квартиры, но были те, кому муниципальное жилье предоставлять не следовало бы. По этому акту служебные квартиры получили, среди прочих, супруга прокурора города и руководитель ухтинского следственного отдела. Хотя в городе в очереди на получение жилья по договору социального найма стояло более трех тысяч граждан. В итоге в мае 2012 года заведующая отделом жилищной политики администрации Ухты была осуждена за превышение должностных полномочий. Прокуратура Коми затем проверила распределение жилищного фонда во всех районах республики.
О.Казарцев активно сопротивлялся обвинению, но в 2014 году его признали виновным в незаконной раздаче квартир и оштрафовали на 80 тысяч рублей. Гособвинение требовало пять лет лишения свободы. Позже по апелляции прокуратуры к штрафу добавили условный срок.
С.Бажутов сообщил, что в отношении людей, которым достались незаконно выделенные квартиры, расследование не велось. «Нет оснований. Да, они знали, что квартиры выдавались незаконно. Но уголовного дела против экс-прокурора или жены экс-прокурора нет. Но не потому, что эти люди занимали определенную должность, а потому, что уголовная ответственность наступает в том случае, если они предоставляют недостоверную информацию или совершают иной обман, например, делают липовые справки, документы. Но если закон нарушается росчерком пера должностного лица, то уголовная ответственность наступает только в отношении него. У нас именно такой случай. Мы направили материалы в органы расследования только по тем квартирам, которые были незаконно приватизированы, они выбыли из муниципальной собственности. Там есть вопросы этики, есть конфликты интересов, есть вопросы морали, но пока квартира не выбыла из муниципальной собственности, мы посчитали, что уголовно-правовых последствий не наступило», - сообщил прокурор Коми.
Фото пресс-службы администрации Ухты
Комментарии