С 1 января 2015 года, как сообщает газета «Красное знамя», на пять процентов поднимутся цены на пять видов хлеба: «Городской» формовой, «Городской» подовый, «Традиционный», «Пшеничный» и «Дарницкий». Второе подорожание произойдет в феврале - стоимость этой же продукции вновь увеличится на пять процентов.
Рост цен, по словам сотрудников хлебозавода, напрямую связан с нестабильной экономической обстановкой: «Поставщики сырья, даже если оно производится в России, поднимают цены, ссылаясь на скачки евро и доллара. Мы вынуждены закладывать эти издержки в стоимость готовой продукции. Вероятно, нас будут проверять УФАС, руководство города и республики, мы готовы предоставить все необходимые документы с обоснованием роста цен», - рассказала коммерческий директор ООО «Сыктывкархлеб» Мария Склярова.
Ситуацию, которая сложилась на рынке для производителей хлеба и хлебобулочной продукции в связи с неконтролируемым повышением цен на сырье в четвертом квартале этого года, на сыктывкарском предприятии называют критической. «Мы держали цену на данные хлеба неизменными с 19 октября 2012 года, - отметила М.Склярова. - Только за октябрь-декабрь этого года цены на все виды сырья поднялись на 15-55 процентов, а удельный вес сырья в стоимости продукта составляет более 25 процентов».
Кроме того, на предприятии не исключают, что будут дорожать кондитерские изделия - цены на сырье для лакомств и упаковку также растут.
«Мы планируем сохранить объемы производства в 2015 году, поэтому никаких сокращений на комбинате не планируется», - добавила М.Склярова.
Напомним, в ноябре 2014 года республиканское управление антимонопольной службы возбудило дело в отношении ООО «Сыктывкарский хлебокомбинат» по признакам нарушения закона о защите конкуренции. Предприятие в октябре подняло оптовые цены, после чего хлеб («Дарницкий», «Городской», «Традиционный», «Пшеничный») на 21-21,2 процента подорожал в рознице. Предприятие обосновало рост цен увеличением расходов, в том числе накладных. После проверки, антимонопольщики пришли к выводу, что рост накладных расходов вызван, в основном, увеличением затрат на развитие собственной розничной сети и содержание коммерческого персонала. Эти траты и были включены в себестоимость хлеба.
Фото с сайта komikz.ru
Комментарии