«АвтоВАЗ одним из последних автопроизводителей вынужден сообщить о повышении отпускных цен. Мы надеялись, что ситуация в российской экономике восстановится достаточно быстро, но, к сожалению, этого не произошло», – заявил агентству ТАСС представитель пресс-службы предприятия со ссылкой на президента АвтоВАЗа.
В конце прошлого года источник газеты «Известия» в АвтоВАЗе утверждал, что компания планировала повысить цены на свои автомобили на 7-8 процентов. По его словам, речь шла о дифференцированном подходе – росте цен на самые популярные комплектации и сохранении прежнего уровня для базовых комплектаций.
Последний раз АвтоВАЗ поднимал цены на свою продукцию в марте 2014 года, напоминает «РБК». Тогда цены выросли не более чем на 2,5 процента на весь модельный ряд. С 1 декабря 2014 года, когда на фоне ослабления рубля цены подняли многие автопроизводители, АвтоВАЗ отказался от повышения. Как отметил тогда глава АвтоВАЗа Б.Андерссон, несмотря на непростую ситуацию в экономике в целом и на автомобильном рынке в частности, компания сочла возможным «не только продлить программу утилизации на декабрь, но и сохранить текущие цены на все модели Lada до конца текущего года».
Как ранее писал РБК, из-за девальвации рубля автомобили АвтоВАЗа стали более привлекательными на зарубежных рынках. Так, по итогам первой декады декабря Lada Granta заняла шестую строчку в списке самых доступных автомобилей, уступая индийским производителям автомобилей Maruti и Tata.
В настоящее время модельный ряд Lada составляют машины семейств Priora, Kalina, Largus, Granta и 4х4.
Автопроизводители начали поднимать цены на свои автомобили еще в ноябре под давлением слабеющего рубля. Первыми это сделали продавцы престижных автомобилей. В начале декабря, как подсчитало агентство «Автостат», цены на автомобили подняли 24 компании. Некоторые автопроизводители отложили повышение цен на начало 2015 года.
Фото РИА «Новости»
Комментарии