Новый автовокзал в столице Коми начал работать 30 ноября 2014 года. Несмотря на это прямого автобуса из Эжвинского района в городе нет до сих пор, и местные жители вынуждены добираться до него с пересадками. «КомиОнлайн» решил выяснить, не планируют ли городские власти и перевозчики в ближайшее время изменить ситуацию.
Идею организации прямого маршрута Эжва — автовокзал в Давпоне высказал директор ООО «Автоперевозчик» Александр Данилов, по словам которого раньше таким автобусом был маршрут №12, который привозил эжвинцев к зданию старого автовокзала, с открытием нового замены ему так и не появилось.
«КомиОнлайн» решил выяснить, нужен ли такой маршрут жителям столицы, и организовал опрос в своей группе во «ВКонтакте», в котором приняло участие 148 человек. Большинство респондентов (93,2 процента) высказались за прямой автобус. Одна половина из них (48,6 процента) посчитала, что для удобства необходим новый прямой маршрут, другая (44,6 процента) - что будет достаточно продлить имеющийся маршрут №54. Посчитали, что доберутся и с пересадками, 4,7 процента опрошенных.
Но не все эжвинцы согласны с тем, что продление имеющегося маршрута будет удачным выходом. «Пожалуйста, не надо только 54-й продлевать. И так они переполненные идут, многие на этом маршруте добираются до «Июня» и «Макси». Иногда приходится по два автобуса пропустить, чтобы влезть наконец и добраться вечером до дома, в Эжву. Лучше открыть новый маршрут, он бы уменьшил этот пассажиропоток», - высказалась горожанка Елена Шевченко. С ней согласен Дима Петров: «Нужно, но только не продлевать 54-й маршрут. Люди и так уже не первый год мучаются с этим 54-м автобусом. Он постоянно забит пассажирами. А если еще и часть людей, которым нужно на автовокзал, будет ездить в 54-м автобусе, совсем с ума сойдем».
«Новый 34-й маршрут (его планировали пустить от остановки Монди СЛПК до автовокзала в Давпоне - «КомиОнлайн») через Октябрьский и Сысольское шоссе — возможно, лучший вариант (по аналогии с 12-м потребуется две машины)», - отметил еще один участник опроса Иван Линин.
Появились также предложения устроить экспрессы с минимальным количеством остановок и пустить автобус, который заезжал бы на остановку у кардиоцентра.
В администрации Сыктывкара «КомиОнлайну» сообщили, что новые маршруты, один из которых должен был соединить Эжву и автовокзал, в городе запущены не были, так как никто из перевозчиков не смог выполнить условия контракта. И добавили, что их подразумевалось запустить как маршрутное такси.
«Запускать прямой маршрут или продлевать существующие автобусные маршруты от Эжвы до автовокзала не планируется. Обращений от граждан по данному поводу не поступало», - отметили в мэрии.
Предприниматель Евгений Петрушин, занимающийся перевозками по 54-му маршруту, сообщил, что уже давно был готов организовать продленные рейсы: «Схема была составлена, документы все подготовлены, свободные машины имеются. Но по определенным причинам запустить рейсы не удалось. Если администрация Сыктывкара пойдет навстречу, то мы можем продлить 54-й до нового автовокзала».
Но, так как в мэрию обращений от горожан не поступало, а предприниматель без взаимной инициативы и согласования нового маршрута действовать не может, когда появятся автобусы, доставляющие эжвинцев к автовокзалу в Давпоне, - неизвестно.
Напомним, сейчас в Эжву из Сыктывкаре ездят автобусы №№ 12, 18, 54.
С февраля 2014 года до автовокзала можно добраться автобусами №№ 4, 5, 15 и 44, а с 15 декабря 2014 года скорректировали схему движения маршрутов №№ 7, 19, 26А и 29, которые также начали заезжать на остановку нового автовокзала (позже «семерка» вернулась на прежнюю схему).
В декабре 2013 года автовокзал в Давпоне хотели сделать конечной остановкой для пяти новых маршрутов. Предполагалось, что появятся автобусы №31, который будет ездить до коттеджного поселка «Гринвилидж» в Краснозатонском, №32 — до улицы Петрозаводской, №33 — до школы №33, №34 — до Монди СЛПК, №35 — до «Сыктывкарского фанерного завода», №39 — до ТРЦ «Макси» и №40 — до остановки совхоз «Пригородный».
Фото Владилена Олофинского
Комментарии