Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Пятница, 13 февраля, 2015, 09:58 2747 1

План по патриотизму в Коми: этноренессанс, память о войне и зеленые подарки

Все события, запланированные в Год патриотизма, разделили на несколько больших блоков, чтобы трепет любви к отчизне ощутили все категории населения.

Первый имеет название «С чего начинается Родина», в нем рассказывается о механизмах воспитания в детях дошкольного, младшего и среднего школьного возраста нежных чувств к родному региону. Формулировки задач, как это принято, выглядят торжественно-расплывчатыми: формирование у детей чувства сопричастности к родной республике, дому и семье на основе бережного отношения к малой Родине и историческим ценностям России, уважения к символам государства, активизация патриотического воспитания подрастающего поколения и развитие интереса детей к героическому прошлому нашей страны, популяризация культуры и истории родного края и страны, формирование уважения к другим народам, их традициям и обычаям.

Достигать этого будут выставками, конкурсами, беседами, семинарами, тематическими уроками, встречами, праздниками (к каждому мероприятию, естественно, прибавлено слово «патриотический» во всех грамматических формах). Также в честь защитников Отечества, погибших в годы ВОВ, участников партизанских движений, тружеников тыла посадят именные деревья и проведут вахту памяти.

Судя по документу и тематике почти всех событий, основную гордость у детей и подростков должна вызывать победа в Великой Отечественной войне, потому как после 1945 года в России ничего героического не происходило.

Второй блок называется «Я - гражданин России». Эту фразу должны осознать и принять старшеклассники, студенты вузов и учащиеся техникумов. В этом направлении список задач объемнее (в большинстве присутствуют слова «нравственность», «духовность», «гражданская позиция»), но мы выбрали несколько самых, на наш взгляд, эффективных. Например, у молодежи будут развивать навыки поведения в экстремальных ситуациях и совершенствовать «морально-психологическое и физическое развитие». Для этого проведут месячник оборонно-массовой работы, первенство Коми по самбо среди юношей и девушек и другие соревнования (бокс, например, очень настраивает на патриотический лад), спортивно-патриотическую игру «Орленок» и трудовые сборы «Юный пожарный».

Составители плана посчитали нужным развить инновационные формы работы с молодежью. Новаторством они назвали реализацию проекта «Патриотическое граффити», появление кадетского детского дома и проведение мастер-классов по созданию военно-исторической миниатюры, посвященных 100-летию Первой мировой войны. За популяризацию отечественных производителей, формирование у граждан чувства гордости за свою республику и страну будет отвечать проект «Выбирай наше!».

Для работающего населения придумали блок «Мое Отечество». Задачи в нем выглядят копипастом из предыдущего блока, но воплощать их будут с помощью других проектов. Например, создадут коми избу и реализуют проект «Этноренессанс», воссоздав национальные костюмы коренного народа. Также людям расскажут о героях нашего времени и развенчают негативные мифы о России. Кроме того, эта часть плана по патриотизму будет очень музыкальной - мы насчитали целых пять песенных конкурсов.

К патриотической работе отнесли и пропаганду здорового образа жизни. В этом разделе все довольно стандартно: проведут несколько соревнований по бегу на лямпах, волейболу, коми борьбе и другим видам спорта. Наиболее интригующими выглядят ижемские состязания, более известные как изъвасавермасьщмъяс (это не заклинание).

Следующий блок плана - «Память, которой не будет конца» - нацелен на пожилых людей и ветеранов. Здесь составители ратуют за преемственность поколений, уважение к старшим, оказание поддержки участникам боевых действий и труженикам тыла. По домам ветеранов проведут рейды, посмотрят, хорошо ли они живут, всего ли им хватает. Часть участников военных конфликтов завезут в реабилитационный центр «Максаковка», где будут усиленно оздоравливать. Состоится несколько праздников - «Огонек тепла» и «Героями не рождаются». Но больше всего интересует, что представляет собой акция «Зеленый подарок». Суть ее не раскрывается, но в документе уточняется, что ее участниками станут не менее 30 человек, которым подарят 30 «зеленых» подарков. Загадочность и масштабность явно являются сильными сторонами этого плана.

Блок «Служу Отечеству» направлен на повышение престижа военных, с его помощью у призывников будут формировать позитивное отношение к службе в армии. Как уже сообщалось ранее, в Коми выберут лучшего призывника (критерии отбора все еще неизвестны). Для них также устроят экскурсии, военно-полевые сборы, проведут соревнования по стрельбе и автомногоборью.

Последний раздел - «Патриотизм в инфосфере», в нем присутствуют мероприятия, «направленные на повышение уровня информированности населения в области патриотического воспитания». Составители планируют усилить роль СМИ в патриотическом воспитании граждан, создавать социальные патриотические ролики о связи поколений, выпускать книги военно-патриотической тематики, пропагандировать коми язык, публиковать списки неизвестных участников войны, выпустить ежедневный календарь по воспитанию и развитию малышей и книгу для воспитателей и родителей на коми языке «Дзолюкъясöссöвмöдан-быдтанлунпас», а также информационно-методическое пособие «Колыбелька, где пестуют коми язык».

Более патриотичнее. Январь.

Фото с сайта fpvestnik.ru

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Апрель 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Реклама