Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Пятница, 27 февраля, 2015, 13:56 2809 1

Предпринимателей испугало будущее России

В кризис хорошо себя чувствуют только производители химии и древесины.

Рост цен на реализуемую продукцию замедлился, а спрос начал резко падать – об этом заявил уполномоченный при президенте по защите прав предпринимателей Борис Титов на пресс-конференции в «Интерфаксе», презентуя исследование «Индекс предпринимательских настроений», проведенное «Деловой Россией».

В четвертом квартале прошлого года и в начале 2015-го были опрошены руководители 10 тысяч малых предприятий из 80 регионов, из них 2,5 тысячи – промышленная сфера деятельности, 4,5 тысячи – строительство и свыше 3 тысяч  – розничная торговля. Также в исследованиях учитывалось мнение руководителей 21 тысяча крупных и средних предприятий. Только за февраль были опрошены 5,5 тысячи представителей крупного и среднего бизнеса, пишет utro.ru.

Как показало исследование, почти половина директоров крупных и средних предприятий потеряли уверенность в завтрашнем дне: в феврале 2015 года, после краткосрочного незначительного улучшения ситуации, произошло сокращение спроса на продукцию, и, как следствие, сокращение производства. В связи с этим предприятия проводят «вялотекущие сокращения» числа работников. Также было отмечено общее ухудшение финансового состояния предприятий.

Самые тревожные ожидания предпринимателей связаны с прогнозами относительно цен на продукцию - прогнозы увеличения цен реализации сегодня самые худшие за весь посткризисный период, начиная с 2009 года.

Половина предпринимателей затруднились ответить на вопрос, что ждет российскую экономику. Большинство не видят перспектив в инвестициях в производство. Таким образом, неопределенность ситуации наносит производителю больший ущерб, чем все остальные негативные факторы, включая дорогие кредиты и высокие налоги, считает бизнес-омбудсмен.

«Нынешний кризис медленно запрягает, в этом его главное отличие от 2008–2009 годов. Тогда цены на нефть резко упали, но и быстро отскочили. Теперь такого не будет», - констатирует Б.Титов. Хуже всего то, что правительство за прошедшие шесть лет «не сделало работу над ошибками, структура экономики по-прежнему сырьевая».

Критически оценивает бизнес-омбудсмен и антикризисный план правительства – по его словам, основные меры антикризисного плана ориентированы на поддержку крупных банков и больших компаний. «Для реального бизнеса никаких послаблений или стимулирующих мер не предусмотрено. А без этого мы не сможем провести диверсификацию», - отметил Б.Титов.

Согласно последним, февральским, исследованиям, наиболее пессимистично оценивают свои перспективы представители текстильного и швейного производства. Не лучше настроения и в целлюлозно-бумажном секторе промышленности, а также у производителей транспортных средств. Оптимистами оказались лишь представители производств по обработке древесины и химической промышленности.

Несмотря на рост цен на продукты, падает индекс предпринимательской уверенности и у производителей пищевых продуктов – особенно заметно это падение по отношению к январю.

Большинство руководителей предприятий уже не задумываются над стратегической перспективой своих компаний, отмечает Б.Титов. «О каких инвестициях в производство можно говорить в таких условиях? Плюс ключевая ставка в 15 процентов, по сути дела, носит заградительный характер для кредитования. Я считаю, что ее нужно установить ниже уровня инфляции в районе 4–5 процентов. Ничего в этом страшного нет», - отметил бизнес-омбудсмен.

Малые предприятия оценивают свои шансы хуже, чем средние и крупные. Если среди последних 45 процентов не уверены в завтрашнем дне, то у малого бизнеса число пессимистов доходит до 70 процентов. В то, что они смогут что-то выиграть от ответных санкций и импортозамещения, верят только металлурги и пищевики, да и то далеко не все. По словам Б.Титова, похожая ситуация сохранится и в марте – изменений в лучшую сторону ждать не стоит. «Это будет долгий кризис», - предупреждает Титов.

Фото с сайта franchisee.su

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Ноябрь 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930


Реклама