Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Четверг, 5 Март 2015, 16:55 1482 1

Госуслуги в Коми: заявительная система и жизненные ситуации

В Коми разработали концепцию предоставления госуслуг. Предполагается, что это должно упростить людям получение документов, в том числе позволит делать это одним пакетом, а не обращаться за каждой бумажкой в отдельности. «КомиОнлайн» проанализировал концепцию.

Согласно указу президента, подписанному в мае 2012 года, в стране до начала 2015-го должна была быть налажена система предоставления государственных услуг по принципу одного окна. В документе не говорится, насколько исполнители справились с заданием, но уточняется, что имеется несколько проблем. Например, человеку, чтобы получить одну услугу, нужно предварительно озаботиться получением другой. То есть, чтобы выписать пособие по уходу за ребенком, его матери сначала нужно зарегистрировать факт его рождения. Еще одна недоработка – заявители часто вообще не знают, что имеют право на определенные услуги (различные меры социальной поддержки). Или же они в курсе, но не имеют данных, как и где их получить.

Поэтому в Коми, учтя все это, решили действовать комплексно и выполнить несколько задач. Первая – создать сервисную модель, то есть систему, которая позволит создать единую схему обслуживания граждан и юридических лиц. Вторая – развивать эту модель, создавать единое информационное пространство, центры управления обслуживания, технологическую инфраструктуру, модель предоставления услуг на основе жизненной ситуации. Все это, полагают авторы концепции, позволит населению быть удовлетворенными госуслугами, сделает их максимально удобными для людей.

Главный принцип предоставления услуг – заявительная система: человек должен в письменном виде сообщить, что ему нужно от государства. Вместе с тем, предполагается, что при подаче заявления гражданину предложат и другие услуги: обязательные и сопутствующие. Отправной точкой должна служить жизненная ситуация: что может потребоваться человеку из государственных услуг, если, например, у него родился ребенок. Оказание каждой услуги должно быть смоделировано и стандартизировано.

Что касается образования единого информационного пространства, то создатели концепции хотят, чтобы граждане были в курсе того, какие услуги они могут получить, а органы власти работали таким образом, чтобы эти данные доходили до людей быстро и в полном объеме. Это предполагается обеспечить с помощью портала госуслуг, центра телефонного обслуживании, межведомственным электронным взаимодействием, автоматизированной информационной системой МФЦ и ее ведомственных аналогов.

Услуги будут предоставляться в несколько этапов. Сначала должно проводиться информирование и консультирование людей, затем они обращаются собственно за услугой, их документы обрабатываются, в течение всего этого процесса перед человеком отчитываются, что было сделано, и, наконец, они получают услугу.

Реализация концепции тоже пройдет поэтапно. Первый рассчитан на 2014-2016 годы. За это время будет сформирована сервисная модель и сформирована ее архитектура. Второй этап - тиражирование и развитие системы предоставления услуг. Сроки реализации - 2017-2020 годы.

К концу 2018 года создатели концепции хотят добиться того, чтобы 90 процентов обратившихся за услугами остались довольны результатом, а к 2020 году доля МФЦ, оказывающих комплексные услуги, составляла также не менее 90 процентов.

Фото с сайта 82life.ru

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама

Календарь

«Апрель 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Реклама


Реклама