Коми выйдет на федеральный уровень с инициативой обязать владельцев вагонов своевременно забирать их со станций.
Напомним, железнодорожные пути станции Усинск с начала года были загружены огромным количеством вагонов «Сервисной грузовой компании». Из-за этого под угрозой срыва оказался завоз продуктов в районы Крайнего Севера. По некоторым данным, в город не могли «пробиться» вагоны с продуктами и другими товарами первой необходимости.
Заместитель начальника железной дороги по территориальному управлению Тимур Шалашнев предположил, что в дальнейшем ситуация ухудшится. Он обратился к министру развития промышленности и транспорта Коми Андрею Самоделкину с просьбой посодействовать в решении проблемы.
Как сообщает «Усинский городской сайт», А.Самоделкин, руководитель администрации города Станислав Хахалкин и член общественной палаты России Игорь Шпектор обсудили с руководителями транспортных компаний ход зимнего завоза грузов.
Выяснилось, что за декабрь-февраль – месяцы, когда на железнодорожную станцию «Усинск» приходится основная нагрузка по приему промышленных грузов – несколько раз приходилось вводить ограничения. Продукты и топливо для города и сел пропускались в первую очередь, но вагоны с оборудованием и материалами для предприятий зачастую задерживались на подступах к станции. Причина в том, что компании, принимающие грузы, не всегда оперативно разгружали прибывшие вагоны и отправляли назад порожние.
Среди проблем, которые спровоцировали возникновение ситуации, – невысокая способность станции принимать грузы, неравномерность использования подъездных путей, принадлежащих разным компаниям, незаинтересованность собственников вагонов в том, чтобы их оперативно возвращать после выгрузки.
По мнению А.Самоделкина и представителей РЖД, проблем можно было бы избежать, если бы транспортные компании скорректировали свои действия: на период пиковых нагрузок организовали бы круглосуточную выгрузку, активнее развивали бы собственную инфраструктуру, завозили бы больше грузов летом и осенью, ускорили бы документооборот.
Со своей стороны, транспортники предложили на законодательном уровне закрепить за собственниками вагонов ответственность за длительное простаивание вагонов на станции после выгрузки. По их мнению, именно это приводит к скоплению порожних вагонов в тупиках, что мешает приему новых грузов.
Все предложения были внесены в протокол. За их реализацией будет следить руководства муниципалитета и республики, а поддержку в вопросе законодательной инициативы на федеральном уровне окажет И.Шпектор.
«С проблемами, озвученными на совещании, мы сталкиваемся не первый раз: в прошлом году намечали пути выхода из ситуации, но пока, к сожалению, движемся медленно. Сейчас мы пришли к единому мнению, что инфраструктуру и взаимодействие между сторонами процесса нужно развивать. Поэтому надеюсь, что в скором времени ситуацию удастся урегулировать», – прокомментировал А.Самоделкин.
Фото с сайта fontanka.ru
Комментарии