Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Четверг, 7 мая, 2015, 17:36 1897 3

Молодежная политика в Коми: вертикаль и стыковка активистов

В Коми разработали концепцию молодежной политики. Она вынесена на общественное обсуждение, ее будут править 15,-2 месяца, после чего преобразуют в более конкретную программу. Корреспондент «КомиОнлайна» вчитался в документ.

Авторы концепции считают, что цель молодежной политики в Коми – это создание таких условий, при которых молодежь должна стать гармонично развитой, эффективно социализированной и успешной. В принципах записано, что молодые люди могут и должны участвовать формировании молодежной политики, которая в свою очередь будет являться адресной, учитывающей возраст, социальное положение, профессиональную и этническую принадлежность. Предполагается, что при разработке республиканских программ социально-экономического развития в приоритете будут интересы молодежи и ее потребности. В этот же раздел вписаны межведомственное взаимодействие и информационная открытость органов власти при работе с молодым поколением.

Что для этого потребуется сделать? Во-первых, сосредоточиться на духовно-нравственном развитии. Для этого проведут мероприятия по патриотическому воспитанию, привлекут авторитетных лидеров общественного мнения, окажут госсподержку инициативам общественников, предложившим проекты с духовно-нравственным уклоном. Также будут проводить семинары, спортивные мероприятия, организовывать кружки, воспитывать культуру общения и прочие культуры.

Во-вторых, считают авторы концепции, нужно вовлекать молодежь в социальную практику. То есть профориентировать их, помогать находить работу, стимулировать к трудоустройству, вовлекать в волонтерскую деятельность, объединять в общественные организации, делать жилье доступным.

В-третьих, поддерживать инициативных молодых людей, давать им возможность проявить таланты и способности. И, в-четвертых, помогать тем, кто попал в трудную ситуацию, проводить антинаркотическую профилактику, консультировать молодежь по трудным вопросам.

Что все это даст? Создатели концепции полагают, что в итоге уровень безработицы среди молодежи снизится, количество преступлений с участием молодых людей уменьшится, а число вовлеченных в общественную, предпринимательскую, спортивную и волонтерскую деятельность возрастет.

На пресс-конференции 7 мая руководитель агентства Коми по делам молодежи Виктор Тельнов объявил о начале общественного обсуждения концепции, оценил то, как молодежная политика в регионе развита в целом и что будет дальше. По его словам, внимание молодым людям в Коми уделяют давно, наработан определенный опыт, который позволяет говорить о преемственности в этой сфере. При этом он признал, что недостатки тоже были. Например, по факту не существовало единой «вертикали», которая позволила бы вести работу организованно: в большинстве муниципалитетов проблемами молодежи занимались и продолжают это делать не отдельные аппараты, а сотрудники управлений образования, культуры или спорта. Само агентство по делам молодежи существует всего полгода.

«Есть понимание, что мы не просто хотим вертикаль ради вертикали, а чтобы импульс доходил и до рук, и до ног. Конечно, необходимо, чтобы были отделы, а если не отделы, то хотя бы секторы, которые были бы выделены из образования, культуры и спорта. Мы сейчас ждем, как будут реагировать муниципалитеты, но видим движение навстречу», - сказал В.Тельнов.

Еще один минус – до появления агентства не было единого органа исполнительной власти, который работал бы с молодежью. «Я считаю, что молодежная политика в плане развития близко лежит с военно-промышленным комплексом. Если мы развиваем ВПК, то вслед за ним локомотивом идет и легкая промышленность, и пищевая, и подготовка кадров. Если мы будем развивать молодежную политику так, как это требуется, то все остальные органы исполнительной власти будем снабжать талантливыми, активными и эффективными кадрами, которые смогут совершить прорыв во всех отраслях», - добавил руководитель агентства.

Что касается конкретно общественного обсуждения концепции, то В.Тельнов считает его уже начавшимся. С момента вступления в должность он объехал большинство муниципалитетов Коми, встречался с волонтерскими организациями, студентами нескольких вузов. «Мы доводим информацию о концепции, просим делать предложения. И после каждой встречи к нам вливаются по 10-15 человек с конкретными предложениями, просят продвинуть что-то, что у них не получалось до сих пор. Критику тоже говорят», - отметил В.Тельнов.

Одна из основных претензий – молодежь банально не знает о существовании органа, который призван ей помогать. Люди не представляют, к кому и с какими вопросами можно обратиться, какие программы действуют.

Реализацию концепции агентство планирует совмещать с проведением точечных проектов, которые позволят «стыковать между собой» активистов друг с другом и их же с органами власти.

Фото Катерины Клепиковской и с сайта pixabay.com

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Апрель 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Реклама