В мае 2015 года в один из офисов Сбербанка в Коми обратился клиент с просьбой заблокировать карту, поскольку с карты постоянно списывались денежные средства, а вот куда они уходили, клиент не понимал.
Сотрудники офиса вместе со службой поддержки провели тщательную проверку и выяснили, что клиент некоторое время назад прошел по подозрительной ссылке в социальной сети Одноклассники.ru, и мобильное устройство оказалось заражено вирусом.
Сотрудники Сбербанка незамедлительно заблокировали и перевыпустили банковскую карту клиента, помогли оформить необходимые документы. В результате удалось предотвратить дальнейшее списание денег мошенниками и защитить устройство клиента от повторного заражения вирусами. На днях клиент вернулся в офис и выразил благодарность сотрудникам.
Эта история в очередной раз напоминает о необходимости соблюдения правил безопасности:
Не устанавливайте приложения, полученные от неизвестных вам источников, на мобильный телефон, на который банк отправляет sms с подтверждающими одноразовыми паролями. Помните, что банк не рассылает своим клиентам ссылки или указания на установку приложений через sms, mms или email. При установке на телефон дополнительных программ обращайте внимание на полномочия, которые необходимы программе. Если программе требуются излишние полномочия это повод проявить настороженность. Обращайте внимание на такие опасные разрешения: доступ и отправка sms, доступ в интернет.
Установите на телефон антивирусное программное обеспечение и своевременно его обновляйте. Для платформы Android рекомендуем бесплатные приложения DrWebforAndroidLight и KasperskyInternetSecurityforAndroid.
Так же вы можете скачать мобильное приложение «Сбербанк ОнЛ@йн» с встроенным бесплатным антивирусом. Для этого используйте только официальные приложения Банка из магазинов AppStore, GooglePlay, WindowsStore.
Ни при каких обстоятельствах НИКОМУ ПО ТЕЛЕФОНУ не сообщайте информацию по карте (подтверждающие пароли с чеков и из sms, срок действия карты, PIN/CVV коды от банковских карт).
НИКОГДА не проводите действий по карте в банкомате по просьбе (инструкции) третьих лиц.
Никогда не перезванивайте по номерам телефонов, указанных в тексте SMS. Для решения вопросов необходимо звонить в контактный центр Сбербанка, телефон которого указан на официальном сайте Сбербанка.
В любой подозрительной ситуации незамедлительно обращайтесь в офис банка.
***Открытое акционерное общество «Сбербанк России». Генеральная лицензия банка России на осуществление банковских операций №1481 от 8 августа 2012 года. Реклама.
Комментарии