Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Среда, 24 октября, 2007, 11:43 917 0

Крупнейшие торговые компании Коми подписали «ценовое соглашение»

Крупнейшие торговые компании Коми обязались «заморозить» цены на социально значимые продукты питания, которые сложились на 18 октября, и не повышать торговую наценку на эту группу товаров более чем на 10 процентов до 1 января 2008 года.

Соответствующие обязательства на себя возложили практически все оптовые и розничные торговцы Сыктывкара, сообщила в разговоре с корреспондентом «КомиОнлайна» генеральный директор ОАО «Продтовары» Галина Лапшина. Информацию о том, что торговля пошла на сотрудничество с региональным правительством, «КомиОнлайну» подтвердили и в министерстве экономического развития Коми. Напомним, ранее «ценовое соглашение» с региональным кабинетом министров подписали около десяти крупных товаропроизводителей, обязавшись до конца этого года не подвышать отпускные цены. Среди них ОАО «Птицефабрика «Зеленецкая», ОАО «Пригородный», свинокомплекс «Зеленец», ОАО «Сыктывкархлеб», ОАО «Сыктывкарский молзавод» и другие.

По словам Г.Лапшиной, оспариваемый ранее перечень социально значимых товаров остался неизменным — те же 12 пунктов, но с некоторыми корректировками: говядина 1 категории, мясо птицы 1 категории, сосиски, сардельки, колбаса вареная первой категории, масло сливочное и растительное, молоко до 2,5 процентов жирности, сметана до 15 процентов жирности, творог до 9 процентов жирности, сыры российского производства, яйца, мука пшеничная, хлеб ржано-пшеничный и пшеничный 1 сорта.

Как отметила руководитель компании, торговля «не задирает» цены и без соглашения. «Конкуренция в Сыктывкаре настолько высокая, что продавцы не позволяют себе высокие наценки, иначе останутся без покупателя. Вот вам простой пример — в одной торговой точке упаковка сливок продавалась за 25 рублей. На следующий день цена была снижена до 22,5 рубля. Мы же возим товар не для того, чтобы держать его на складах, а потом выбрасывать!», — подчеркнула Г.Лапшина. В целом, отметила она, ценовой взлет ощутимо сказался на потребительском спросе — жители меньше стали покупать растительного масла, молочных продуктов, особенно отечественных сыров, которые по цене сравнялись с импортными. Меньше покупают и хлеба.

«Заморожены» цены и в магазинах другой продуктовой сети — ЗАО «Ассорти», заверил директор компании по рознице Сергей Мелехов. «Мы зафиксировали цены на все продукты на уровне 18 октября. Пытаемся вести работу с производителями. Не знаю, кто подписался под соглашением, но мы буквально вчера получили бумагу от одного из местных производителей с извещением, что он повышает цены с 1 ноября», — заявил С.Мелехов, отказавшись назвать «бунтаря».

В условиях дефицита продовольствия, а именно такая ситуация сейчас складывается, особенно с молочной продукцией, цены будут расти независимо от запретов — во времена дефицита так называемых спекулянтов даже сажали, а цены все равно росли наперекор всем запретам, отметил представитель компании. «Если хотим, чтобы были у нас продукты, да по низким ценам — производство надо развивать, а не торговлю прижимать. О какой наживе может идти речь! У нас и без соглашения действует масса программ, возможностей для малоимущих, чтобы покупать качественные продукты по сниженным ценам», — резюмировал С.Мелехов.

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Апрель 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Реклама