Сыктывкарские дальнобойщики для защиты своих интересов создают профсоюзную «первичку». К такому соглашению они пришли после однодневного отказа от работы в знак солидарной поддержки всероссийской стачки водителей-профессионалов, проходившей по стране со 2 по 4 апреля. Сделать первый шаг на пути к профессиональному объединению сыктывкарских дальнобойщиков вынудили постоянные поборы на дорогах, отсутствие единой системы тарифов на перевозки, закрытие дорог на весенний период и высокая конкуренция на рынке автоперевозок, рассказал «КомиОнлайну» руководитель профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Коми Иван Урсу.
Однако, по его словам, многие водители после стачки остались при мнении вообще отказаться от перевозки грузов. Основная причина — потеря прибыли и все меньшая рентабельность бизнеса, которая является следствием сразу нескольких проблем в этой сфере. Одна из них — периодическое закрытие дорог в распутицу. Например, как сообщает пресс-служба дорожного агентства Коми, для сохранения республиканских дорог от интенсивного разрушения и снижения затрат на их ремонт с 15 апреля на трассах центральных и южных районов республики ограничивается движение тяжелого автотранспорта. В северных районах региона ограничения на движение большегрузов будут введены с 21 апреля. И.Урсу видит в этом ущемление прав автотранспортников, так как ни для авиа, ни для железнодорожного транспорта таких лимитов не вводится. Тем не менее, в этот период ездить можно, но по специальным пропускам. По словам профсоюзного руководителя, цена такого пропуска весьма внушительна — например, в Кировской области она составляет 5 тысяч рублей с «фуры» в одну сторону, штраф же за превышение веса может достигать 150 тысяч рублей с водителя. «Естественно, частникам такого не потянуть — вот и приходиться отказываться от работы», — добавил И.Урсу.
Также недовольство дальнобойщиков вызывают низкие тарифы на перевозку грузов. «Затраты на транспортировку грузов и обслуживание автомобилей растут, но ведь за последние два года тарифы на перевозки не выросли ни на копейку», — заявил И.Урсу. Кроме того, эта ситуация осложняется демпингом конкурентов. «Главное здесь — не рассориться. На рынок постепенно приходят московские и питерские перевозчики, рынок становится все более конкурентным, и местные игроки начинают терять прибыль. В то же время, рынок идет по пути постепенной монополизации, где частным перевозчикам, не имеющим поддержку, становится невыгодно работать», — рассказал он.
Именно поэтому дальнобойщикам в Коми нужно объединение и солидарная поддержка друг друга. При поддержке профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Коми состоялось учредительное собрание для создания «первички» профсоюза дальнобойщиков республики. Второй шаг, который предстоит сделать молодому профессиональному объединению, — сформировать свои руководящие органы, а потом и войти в состав российского объединения, которое имеет сейчас свои представительства только в Москве и Санкт-Петербурге.
Комментарии