Также в суды подали 20 исков.
Как сообщает пресс-служба управления Роспотребнадзора по Коми, за девять месяцев года рассмотрено 3119 обращений, в том числе 2759 письменных и 360 устных. Большинство обращений - 1666 (около 54 процента) - жалобы по поводу нарушений прав потребителей, 1453 – обращения в области санитарно – эпидемиологического благополучия населения.
Традиционно самое большое количество обращений в области санитарно – эпидемиологического благополучия населения составили жалобы в сфере предоставления услуг ЖКХ: на условия проживания в жилых помещениях – 447 обращений.
Жалобы на содержание территорий городских и сельских поселений – 140, обращения по поводу нарушений в сфере сбора, транспортировки и захоронения отходов производства и потребления – 139.
Далее по мере убыванию идут жалобы на неудовлетворительное качество питьевой воды –133, на качество пищевых продуктов и продовольственного сырья –124, на условия использования физических факторов (в том числе – на шум) – 82, обращения с жалобами на условия воспитания и обучения – 67. Стабильным на протяжении последних лет остается количество обращений на условия эксплуатации производственных и иных зданий и помещений – 76, на организацию питания населения – 63.
Актуальными темами обращений в сфере защиты прав потребителей по прежнему остаются жалобы в сфере розничной торговли - 908, более половины всех обращений. Жалобы на качество оказания жилищно – коммунальных услуг также остаются на стабильно высоком уровне 153. Значительную часть обращений составляют жалобы на нарушение прав потребителей при оказании услуг связи – 112, на оказание бытовых услуг – 80, на оказание финансовых услуг – 96, на оказание транспортных услуг – 41. Также из года в год не снижается количество жалоб на оказание медицинских услуг, их количество в общей массе около трех процентов (47 обращения).
По результатам рассмотрения обращений заявителей поступивших в управление, даны разъяснения по существу поставленных вопросов в пределах установленной компетенции по 2576 обращений, 378 обращений направлено по подведомственности в иные органы, 11 обращений явились основанием для проведения контрольно-надзорных мероприятий, при проведении которых факты нарушений, изложенные в обращении потребителей, нашли свое подтверждение.
По результатам проведенных контрольно-надзорных мероприятий, было выдано 378 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства, в судебные органы было подано 20 исковых заявлений по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений.
Фото Елены Кабаковой
Комментарии