Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Пятница, 19 января, 2024, 20:32 585 1

ГОСТ — гарантия качества или инструмент продаж? 

Значок ГОСТа на упаковке ничего не гарантирует.

Как сообщает Росконтроль, для многих покупателей аббревиатура «ГОСТ» на товаре является своего рода знаком качества, причиной выбрать именно эту продукцию. Потому что ГОСТ это государственный стандарт, который в теории гарантирует, что продукт сделан по выверенной технологии и соответствует всем нормативам.

На практике, ГОСТ на упаковке ни о чем не говорит покупателю. Ведь какой конкретно стандарт и на какую продукцию имеется виду, производитель может и не указать. И вместо масла покупатель купит растительно-сливочный спред, сделанный по всем правилам стандарта на спреды.

Производитель может сам выбирать — выпускать ему продукцию по ГОСТу или по собственным документам, например, ТУ (техническим условиям). В принципе, работать по ГОСТу даже проще: стандарт уже существует, сверься с рецептурой и производи. Технические условия надо разрабатывать или покупать. Тем не менее, есть целый ряд моментов, который заставляет производителей делать выбор в пользу ТУ.

В первую очередь, это отсутствие ГОСТа на данный вид продукции. Его может не быть на многие виды детского питания, новые и нетрадиционные виды товаров, продукты, обогащенные витаминами, или имеющие в составе какие-либо нетрадиционные добавки и компоненты.

Еще одна причина работать по техническим условиям — желание выпускать более дешевую по себестоимости продукцию со сниженными, по сравнению с ГОСТом, показателями качества и пищевой ценности. Многие изготовители маркируют товар ГОСТом, «забывая» указать запрещенный элемент на этикетке.

И это самое распространенное нарушение, это фальсификация состава, которая одновременно является и нарушением ГОСТа. Наиболее характерно это для мясной отрасли. Производители более 50 наименований колбас и колбасных изделий «попались» на том, что добавили в свою продукцию запрещенные ГОСТом ингредиенты: крахмал, каррагинан, коллаген, частицы свиной и куриной шкурки, соевый белок. В составе эти ингредиенты также не были указаны.

Итоги экспертиз Росконтроля подтверждают: значок ГОСТа на упаковке ничего не гарантирует. На что ориентироваться потребителю, выбирая товар в магазине? Возможно, стоит обращать внимание на дополнительную маркировку — различные знаки отличия, информацию о премиях, победах в конкурсах и так далее?

На сегодняшний момент, в России зарегистрировано около 1600 систем добровольной сертификации. На основании в лучшем случае одной проверки на товары «лепят» своего рода «знаки качества». Часто экспертизу и вовсе заменяют дегустацией или голосованием комиссии, принимающей решение на основании одной ей известных критериев.

Фото с сайта Росконтроль

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Март 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Реклама