Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Среда, 11 сентября, 2019, 12:08 22785 2

Как распознать фейковых благотворителей в интернете

Советы «Роскачества» и Kaspersky daily.

Центр цифровой экспертизы «Роскачества» обратил внимание на проблему фейковых благотворителей в интернете. Помощь нуждающимся – личное дело каждого, и мало кто из истинных благотворителей бахвалится тем, что оказывает помощь. Однако, порой, бывает сложно отличить реальный призыв о помощи от мошенничества и спекуляции на эмоциях с целью обогащения. Из-за этого неравнодушные люди вовсе предпочитают не жертвовать средства, время и эмоции, опасаясь обмана.

Даже если сумма пожертвования несущественна, человеку неприятно осознавать, что его средствами завладел не тот, кому они предназначались. Не уточнив важные детали о сборе средств, велик шанс направить средства не в помощь больному ребенку или взрослому, а в карман мошенника. 

С ростом популярности соцсетей все чаще сборы пожертвований ведутся прямо на страницах участников трагедии или их близких, либо через знаменитостей, которые активно призывают оказать помощь, но при этом не всегда проверяют информацию, которую публикуют. Не спешите верить всему, что публикуют в соцсетях. Посты о благотворительности на интернет-площадках с большой аудиторией — это настоящая кормушка для мошенников, потому что мало кто проверяет подлинность ситуации – чаще люди просто проявляют милосердие, доверяя источнику информации, а в последствии сотни миллионов рублей ежегодно уходят в карманы преступников.

Там, где есть эмоции, всегда найдутся и те, кто на них зарабатывает. Вы видите громкий проект с драматичной историей и внушительной группой поддержки? Не спешите открывать свой кошелек – сначала проверьте, не пытаются ли на вас заработать.

Эксперты советуют жертвовать деньги через благотворительные фонды, причем только через большие и проверенные фонды, а не переводить частным лицам.

 

Переводы в благотворительные фонды

 

  1. Проверяйте информацию: настоящие благотворительные фонды никогда не прячутся – они размещают прозрачные отчеты о собранных и потраченных средствах на своих сайтах, указывают актуальные контактные данные для связи с организацией. Если вы не можете на сайте, по телефону или в переписке получить полную информацию о том, кто собирает средства, в каких целях, в какой больнице лечится человек, с которым произошла беда, лучше выберите другой фонд для пожертвования.
  2. Обратите внимание на сайт фонда – так как он предполагает ввод персональных и платежных данных, он должен иметь цифровой сертификат и передавать данные в зашифрованном виде. Об этом свидетельствуют символы «https» и изображение «замочка» в адресной строке. Также обратите внимание на наличие сертификата PCI DSS (стандарт безопасности данных индустрии платежных карт), на странице, на которой вводите данные своей банковской карты. Как правило, гарантии безопасности заявлены под полем для ввода данных или внизу страницы. Если что-либо из перечисленного отсутствует на сайте – не вводите свои данные.
  3.  Проверяйте подлинность фотографий, размещенных на сайте, сделав поиск по картинке. Для этого правой кнопкой мыши кликните по картинке и скопируйте адрес картинки. Затем в поисковике выберите поиск по картинке и выставьте скопированный адрес. За неимением подлинных снимков мошенники нередко обращаются к онлайн-фотобанкам, поэтому если вы увидите эту же фотографию, предлагаемую к продаже на фотостоке либо с описанием, где уже другой повод для сбора – не переводите деньги.
  4. Проверяйте реквизиты – не переводите деньги на банковские карты или счета физических лиц, электронные кошельки. Настоящие благотворительные фонды никогда не будут собирать деньги таким способом.

 

Пожертвования частным лицам

 

  1. Переводите деньги только тем людям, которых лично знаете (друзья, родственники, коллеги) и обязательно предварительно позвонив и уточнив, что случилось. Только убедившись, что описанная ситуация действительно имеет место, можете переводить деньги. Не редки случаи, когда злоумышленники взламывают аккаунт человека, размещают сообщение о сборе денег в связи, например, с чьей-то смертью и указывают номер карты. При этом пишут, что «сбором денег сейчас занимаюсь не я, карта родственника или друга». Как правило, звонить и проверять в такой ситуации неудобно, и люди молча переводят деньги. Обман вскрывается лишь через несколько часов.
  2. Не распространяйте «фейки» - если вы хотите переслать сообщение в соцсети или мессенджере о сборе средств в помощь другим людям, делайте это только после перепроверки информации.  Свяжитесь с тем, кто переслал сообщение, спросите, знает ли он лично того человека, о котором идет речь, общался ли он с ним, уверен ли он в информации. Если вы сомневаетесь в ответах, не переводите денег и не пересылайте призывы о помощи другим.
  3. Проверьте предоставленные для перевода реквизиты: вбейте в поисковик номер карточки, счета либо указанный номер телефона. Может оказаться, что это данные мошенника, и он аналогичным образом уже собирал деньги. 

 

Помните, что подход к благим делам должен быть взвешенным и не спонтанным, поскольку именно на это и рассчитывают преступники. Обращайте внимание на фонды, которые прошли верификацию экспертами, в том числе – на подписантов Декларации об основных принципах прозрачности НКО, которых уже больше 170-ти. Декларация разработана в 2018 году при участии экспертов некоммерческого сектора. Подписавшие ее благотворительные организации поддерживают четыре основных принципа: понятная регулярная отчетность, открытая информация об организации и ее учредителях, отказ от сборов на личные карты, регламентированный сбор наличных пожертвований.

 

Инструкция: как отличить фейковые отзывы в интернет-магазинах

По информации Kaspersky daily, по Facebook прокатилась волна мошеннических «благотворительных» кампаний. Чаще всего мошенники создают сообщества «с нуля», делают несколько публикаций, оставляют реквизиты для перевода денег и много жалостливых комментариев. Все подобные группы сделаны по одному шаблону: в названиях сообществ содержится просьба о помощи, а в постах будут эмоциональные рассказы с фото и видео смертельно больных. При этом некоторые публикации повторяются практически слово в слово. Изменяется лишь имя ребенка, диагноз и название лечебного учреждения. Довольно часто совпадают даже контактные данные и реквизиты для перевода денег.

Такие группы фейковых благотворителей появляются ежемесячно. Их обычно довольно быстро закрывают из-за жалоб, но некоторые пользователи все равно успевают перевести свои средства мошенникам. Наряду с фейковыми группами в Facebook деньги собирают и настоящие люди с реальными проблемами. Игнорировать ли абсолютно все просьбы о помощи в интернете – каждый выбирает сам.

 

На что стоит обратить внимание, чтобы понять, настоящий сбор или нет

 

    1. Возраст группы и контент. Сообществу полтора месяца, в нем всего три публикации и при этом несколько тысяч просмотров и репостов? Скорее всего, это мошенники и накрутка. Реальные сообщества развиваются медленнее, а информации от организаторов в них значительно больше.
    2. Давление на жалость. Шокирующие видео, низкокачественные картинки из стоков, жалобные стихи, много восклицательных знаков и текста капслоком — все это, к сожалению, побуждает действовать спонтанно, не задумываясь о том, насколько история правдива. Уважающие себя организации обычно не прибегают к подобным средствам, ведь для них важнее выстроить доверительные отношения с благотворителями и продолжать помогать нуждающимся в будущем, а не получить деньги побыстрее, пока группу не закрыли. Поэтому они рассказывают истории подопечных без лишних эмоций и подробно описывают, как идет лечение и на что расходуются деньги. Конечно, жалостливый пост с просьбой о помощи может написать и отчаявшаяся мать больного ребенка, однако вряд ли в нем будут стихи, скорее — более подробное описание болезни и борьбы с ней. Поэтому обращайте внимание на совокупность признаков, а не только на стиль изложения. Например, в мошеннических группах сбор, как правило, «почти завершен», хотя сообщество создано совсем недавно. При этом «образовался долг» и деньги нужны срочно. Иллюзия нехватки времени — в принципе частый прием мошенников: чем сильнее вы торопитесь, тем меньше шансов, что вы будете проверять факты. Поэтому если пожертвования нужны «еще вчера», это должно вызывать подозрения.
    3. Беспорядок в документах или их отсутствие. Как правило, в мошеннических группах справками или выписками из истории болезни даже не пахнет. А если документы и есть, то стоит их почитать и удостовериться, что они соответствуют просьбе о помощи. Например, в одной из групп, собирающих деньги на лечение девочки с пороком сердца, есть фотографии справок, согласно которым у ребенка синдром Дауна. В действительности у нее могут быть оба диагноза, но не относящаяся к делу информация, которая только путает пользователей, — верный признак того, что с группой что-то не так.
    4. Реакция на уточняющие вопросы. Попробуйте узнать в группе подробности. Поинтересуйтесь, каково состояние ребенка, какие препараты он принимает, как зовут лечащего врача, запросите справки, подтверждающие информацию о болезни. В мошеннических группах такие комментарии очень быстро удаляют, а их авторов — банят.
    5. Сайты фондов. Иногда в группах присутствуют ссылки на сайт якобы благотворительной организации. Так мошенники пытаются повысить доверие к своей странице, показав, что они есть не только в Facebook. Если вы перешли на такой сайт, изучите его, прежде чем что-либо на нем вводить: обратите внимание на дату последнего обновления. Также проверьте, есть ли на сайте отчет о поступлениях и расходах, — благотворительные фонды должны предоставлять эту информацию. Если организация только принимает деньги, но не рассказывает об их распределении, не стоит ей доверять.
Как обезопасить своего ребенка от травли в интернете

Иллюстрация Kaspersky daily, фото с сайта rawpixel.com

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Март 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Реклама