Проект нуждается в более детальной проработке.
Реку Вычегда для сплава древесины в плотах и кошелях с применением судовой тяги от поселка Мыелдино Усть-Куломского района использовало АО «Монди СЛПК». Плоты формировались без сброса древесины в воду с берегов, а их подъем происходил естественным путем во время весеннего паводка в мае–июне и зависел от сроков вскрытия рек от льда и уровней воды.
Летом 2015 года компания приняла решение о прекращении с 2016 года сплава древесины. Это объяснили тем, что транспортировка древесины на автомобилях имеет большую экономическую целесообразность.
В сентябре 2017 года на совещании в Госсовете Коми говорилось, что большинство лесозаготовителей не уделяют должного внимания сохранности дорог, по которым вывозят лес. В результате их состояние значительно ухудшается, а зачастую становится вовсе непригодным к эксплуатации. Участники обсуждения сошлись во мнении, что выход из сложившейся ситуации состоит в совершенствовании законодательства и проработке вопроса о возвращении к практике сплава древесины по рекам.
Как сообщили «КомиОнлайну» в пресс-службе министерства инвестиций, промышленности и транспорта Коми, возобновление в 2018 году сплава древесины по Вычегде не планируется. В 2017 году ООО «Северо-Западный лесной терминал» наметило планы по речной транспортировке древесины с использованием плоскодонных барж высокой грузоподъемности до двух тысяч кубометров и имеющих малую осадку. Но этот проект нуждается в более детальной проработке.
Из-за сокращения речных перевозок Коми не достанутся деньги на дноуглубление рек
В Госсовете Коми предложили сплавлять древесину по рекам для сохранения дорог
Фото пресс-службы АО «Монди СЛПК»
Владилен ОлофинскийКомментарии
Очень ждем возобновления сплава, любим плавать на плотах
Уважаемые админы, "лесосплав древесины" — это то же самое, что и "масляное масло" или "снегоуборка снега".
В настоящий момент в Республике Коми транспортировка леса с использованием речного сплава не используется, в том числе и по причине сложившейся меньшей экономической эффективности по сравнению с вывозкой древесины автомобильным и железнодорожным транспортом. Опыт использования лесосплава крупнейшим предприятием лесной отрасли АО «Монди СЛПК» определил, что предприятию экономически нецелесообразно применять речной флот, а также вспомогательное оборудование и механизмы для организации сплава ради его работы в течении нескольких недель в году.
Вместе с тем, вопросы связанные с возможностью возобновления сплава древесины по реке Вычегда обсуждались на рабочем совещании под председательством министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми Р.В. Полшведкина 6 марта 2019 года. В совещании приняли участие представители АО «Монди СЛПК», ООО «Северо-Западный лесной терминал», ООО «Речник», Сыктывкарского РВП – филиала ФБУ «Администрация «Севводпуть», Министерства инвестиций, промышленности и транспорта Республики Коми.
В процессе обсуждения констатировано, что технически предприятия лесопромышленного комплекса Республики Коми не готовы к возобновлению сплава древесины по реке Вычегда в 2019 году, но перспектива возможности осуществления проекта лесосплава с 2020 года прорабатывается ООО «Северо-Западный лесной Терминал».
Транспортировку древесины планируется осуществлять баржами, имеющими малую осадку и грузоподъёмность 1800-2000 куб. м. На первом этапе общий объём транспортировки за период навигации не превысит 40-50 тыс. куб. м древесины.
На текущий момент предполагается отгрузка древесины, заготавливаемой в Усть-Куломском районе Республики Коми, а в качестве возможного потребителя рассматривается АО «Монди СЛПК».
Для реализации подобного проекта необходимо решение комплекса вопросов, связанных не только с непосредственной организацией речной транспортировки древесины, но и касающихся создания материально-технической базы и инженерной инфраструктуры, обеспечивающей проект.