В регионе почти 900 километров «грунтовки» в ненадлежащем состоянии.
Как отметил во время рабочего совещания на тему обеспечения сохранности автомобильных дорог при их эксплуатации лесозаготовителями 6 сентября председатель комитета по бюджету, налогам и экономической политике Госсовета Коми Степан Чураков, основная проблема состоит в том, что большинство лесозаготовителей не уделяют должного внимания сохранности автодорог, по которым вывозят лес. «В результате состояние дорог значительно ухудшается, а зачастую становится вовсе непригодным к эксплуатации. Разрушаются мосты, так как объем перевозимой древесины во многих случаях превышает допустимые значения. Также не соблюдаются сезонные ограничения эксплуатации автодорог регионального и местного значения. Все эти проблемы требуют скорейшего решения, так как от них напрямую зависит качество жизни населения», – отметил С.Чураков.
По словам заместителя министра строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Коми Эдуарда Слабикова, протяженность грунтовых дорог, используемых при вывозке леса в республике, составляет 874 километра. Эти участки автомобильных дорог находятся в ненадлежащем состоянии и не отвечают нормативным требованиям в связи с низкой несущей способностью к нагрузкам. Усугубляет ситуацию и то, что лесовозная техника по своим параметрам превышает установленные весовые ограничения. Однако перевозчики, зная об имеющихся ограничениях, не предпринимают никаких мер по оптимизации автопарка в сторону снижения грузоподъемности и габаритов транспортных средств.
Как результат – разрушение покрытия автодорог и неудовлетворительное состояние мостов. Так, в результате несанкционированного проезда тяжелых лесовозов по наплавному мосту через Вычегду у села Усть-Нем произошла деформация корпуса барж с разрывом крепежного лебедочного устройства, соединяющего между собой баржи наплавного моста.
Ранее сообщалось, что в Прилузском районе школьный автобус сопровождают спасатели, потому что грунтовая дорога между населенными пунктами представляет собой месиво из грязи, ям и брошенных гниющих бревен.
По информации главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по Коми Андрея Перловаса, регулярная работа по контролю весовых параметров транспортных средств, перевозящих древесину, в республике практически не ведется. Это связано с определенными правовыми и техническими проблемами. Так, организованные в республике посты и площадки весового контроля не отвечают нормативным требованиям. Кроме того, в соответствии с административным законодательством, необходимо обеспечить места для задержания автотранспорта в местах работы весовых постов.
Участники совещания сошлись во мнении, что выход из сложившейся ситуации состоит в совершенствовании законодательства и проработке вопроса о возвращении к практике сплава древесины по рекам.
Фото пресс-службы главы Коми
Комментарии