Всего за 2020 год таких обращений было 1205.
Как сообщает пресс-служба управления Роспотребнадзора по Коми, всего в 2020 году специалисты администраций муниципалитетов рассмотрели 1932 обращений (в 2019 году - 1848), из них 1205 связаны с ненадлежащим оказанием жилищно-коммунальных услуг.
Наибольшее количество консультаций дали специалисты администрации Сыктывкара - 244, Сосногорска - 169, Ухты - 93, Инты - 60, Печоры - 32, Воркуты - 10, Усинска и Вуктыла - по восемь. В Сыктывдинском районе - 68, Корткеросском - 40, Койгородском - 38, Прилузском - 31, Удорском - 19, Сысольском и Троицко-Печорском - по 13, Усть-Вымском - 11, Усть-Цилемском и Ижемском - по пять, Усть-Куломском - два.
Для сравнения специалисты управления в 2020 году рассмотрели 3105 обращений (в 2019 году - 2830), из них 612 – устных (в 2019 году - 722), специалисты при центре гигиены и эпидемиологии в Коми проконсультировали 3601 человек (в 2019 году - 3373).
Наибольшее количество обращений (62 процента) связаны с некачественным выполнением работ, предоставлением бытовых услуг, услуг связи. Кроме того, 38 процентов - связано с покупкой товаров ненадлежащего качества. Основными нарушениями, с которыми сталкиваются потребители при получении услуг, являются некачественные ремонтные работы, услуги по установке дверей, окон, нарушение сроков, определенных договором.
В 2020 году специалисты муниципалитетов оказали помощь в подготовке 37 письменных претензий (в Сыктывкаре и Эжвинском районе - 25, Прилузском районе - 12). Предотвращен материальный ущерб потребителям от нарушений их законных прав на сумму 112,3 тысячи рублей.
Жители Коми чаще всего жалуются на нарушение прав потребителей
Фото Владилена Олофинского
Комментарии