Чем стремительнее распространялась эпидемия коронавируса, тем больше было звонков в экстренные оперативные службы.
«Ростелеком» в Коми оценил изменения трафика на таксофонах универсальной услуги связи за прошедший год. Напомним, что с 1 ноября 2019 года по инициативе «Ростелекома» все звонки с этих таксофонов на любые номера российских операторов стали бесплатными. В 2020 году компания продолжает фиксировать увеличение количества и общей продолжительности звонков с таксофонов, на что, видимо, повлияла пандемия COVID-19 и, соответственно, рост обеспокоенности здоровьем родных и близких, как в родном регионе, так и за его пределами.
Чем стремительнее распространялась эпидемия коронавируса, тем больше было звонков в экстренные оперативные службы. По сравнению с февралем 2020 года (до официального объявления пандемии в России) на пике продолжительность звонков в экстренные оперативные службы выросла в 2,1 раза.
С января по октябрь 2020 года общий трафик местных, внутризоновых и междугородных телефонных соединений с таксофонов универсальной услуги вырос в 2,6 раз по России. Более чем в 10 раз увеличилась продолжительность звонков с таксофонов на мобильные телефоны домашнего региона и междугородные номера.
В Коми длительность всех разговоров с начала года составила 713 тысяч минут, звонки осуществлялись с 757 таксофонов. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года трафик вырос в 2,5 раз.
Обнуление стоимости звонков, в том числе на мобильные номера, повысило социальную роль таксофонов не только у жителей населенных пунктов, в которых они установлены. С таксофонов могут позвонить автомобилисты, туристы и просто заблудившиеся, если в округе нет мобильной связи или разрядился телефон. Зафиксировать местоположение таких людей и оказать помощь в случае необходимости будет значительно проще.
Найти точку, откуда или куда можно бесплатно позвонить, проще всего на «Яндекс.Картах» — там отображены точные адреса установки всех 148 тысяч таксофонов по всей стране. Достаточно в поисковой строке набрать слова «таксофон» и «Ростелеком», чтобы увидеть ближайшее устройство. Там же доступен телефонный номер конкретного таксофона — они способны принимать входящие вызовы.
Таксофоны универсальной услуги связи выполняют важную социальную коммуникационную задачу: до сих пор это единственное доступное средство связи во многих отдаленных и труднодоступных населенных пунктах страны. В настоящее время с таксофонов поступает много звонков в экстренные оперативные службы (скорая помощь, полиция, противопожарная служба, антитеррор). Каждый звонок в эти службы говорит о возникновении какой-либо опасной ситуации.
«Ростелеком» как единственный оператор универсального обслуживания в России обеспечивает работу 148 тысяч таксофонов универсальной услуги связи. Они установлены в 131 тыс. населенных пунктов страны, из них 118 тысяч или 80 процентов от общего количества — это поселки, села, деревни, станицы и аулы с населением менее 500 человек.
Фото пресс-службы ПАО «Ростелеком»
Комментарии