Они имеют низкий пол на пневмоподушке задней накопительной площадки и съемную аппарель.
В Сыктывкаре 7 октября состоялась презентация новых автобусов, удобных для людей с ограниченными возможностями. ПАЗ «Вектор некст» - автобусы среднего класса вместимостью 50 мест, включая 19 посадочных, главной отличительной особенностью которых является низкий пол на пневмоподушке задней накопительной площадки и съемная аппарель - площадка для колясок и колясочников. Снаружи и внутри автобусы оборудованы кнопками вызова для связи пассажиров с ограниченными возможностями и водителя.
О том, почему в столице Коми обновление автопарка началось именно в этом направлении, «КомиОнлайну» рассказала официальный представитель товарищества индивидуальных перевозчиков Сыктывкара Татьяна Королева.
Товарищество приобрело в лизинг без какого-либо участия со стороны государства четыре автобуса среднего класса с аппарелью для маломобильных групп населения стоимостью 3,5 миллиона рублей каждый. Это большая сумма для членов товарищества, и окупаться на маршрутах города они будут минимум пять лет.
Тем не менее, обновление парка автобусов в городе в последние три года осуществляется, в основном, именно силами индивидуальных предпринимателей. До конца года ожидается поступление еще двух автобусов аналогичного класса.
Решение о приобретении автобусов серии «Доступная среда» перевозчик принял в связи с обращениями горожан, которым трудно передвигаться по городу, с учетом рекомендаций администрации Сыктывкара о наличии автобусов с такими характеристиками на отдельных маршрутах города.
В настоящее время ПАЗ «Вектор некст» - единственная модель пассажирского автотранспорта, соответствующая всем требованиям, предъявляемым к перевозке маломобильных групп пассажиров именно в Сыктывкаре.
Как отметила Т.Королева, Товарищество индивидуальных перевозчиков Сыктывкара сегодня занимается и благотворительной деятельностью, в рамках которой оказывает услуги по перевозке маломобильных групп населения безвозмездно. В общении с такими пассажирами потребность в автобусах такого класса становится еще более явной.
Заместитель руководителя администрации Сыктывкара Александр Можегов пояснил, что сегодня товарищество показало хороший пример ответственного подхода перевозчиков к обслуживанию своих пассажиров.
«Пассажиры всегда говорят, что автобусы должны быть новыми. Более того, в соответствии с документами федерального и муниципального планирования, автобусы должны постепенно начинать удовлетворять потребностям маломобильных групп населения. Такие сертифицированные автобусы и приехали в Сыктывкар.
К 2025 году более 50 процентов автопарка должен составлять автотранспорт, который подходит для перевозки людей с ограниченными возможностями. В следующем году Сыктывкар будет устанавливать требование в 45 процентов. Мы видим, что перевозчики подходят к этому вопросу ответственно и готовятся к таким изменениям», - заключил А.Можегов.
По словам Т.Королевой, перевозчики, прежде, чем приобретать технику, изучали рынок, встречались с представителями компании «Яркамп» - официального дилера автобусов марки ПАЗ и ГАЗ. После тщательного изучения вопроса были выбраны автобусы ПАЗ «Вектор некст», которые полностью отвечают запросам пассажиров такого города, как Сыктывкар.
«Сегодня мы пытаемся найти баланс, чтобы оказывать качественные перевозки и не уйти в убыток. Автобусы ПАЗ «Вектор некст» помогут решить данную задачу» - заключила Т.Королева.
Однако решению никак не способствует сложившаяся с сентября текущего года ситуация с перевозкой льготных категорий граждан на автобусах Товарищества, осуществляемая перевозчиком за собственный счет, без какого-либо возмещения. Суть проблемы в том, что операции по регистрации проезда льготников с использованием электронных социальных и банковских карт с закрепленным льготным проездом не учитываются системой «Социальная карта Коми», оператором которой является ООО «САТП №1».
По различным формальным основаниям уполномоченный оператор отказывается заключить с товариществом договор присоединения к системе, очевидно преследуя скорее собственные финансовые интересы, нежели интересы пассажиров, которые при использовании электронного социального проездного на маршрутах товарищества не могут получить льготный билет, дающий право на получение страховой выплаты, и интересы Товарищества индивидуальных перевозчиков, на долю которого приходится обслуживание значительной части городских маршрутов. Переговоры по данному вопросы длятся уже более трех месяцев.
Кроме того, с октября прошлого года в отсутствие каких-либо оснований товарищество было лишено приобретенного по результатам электронных аукционов права на осуществление перевозок пассажиров на одиннадцати муниципальных маршрутах Сыктывкара. Вступившими в законную силу решениями судов отказ от исполнения муниципальных контрактов признан незаконным, однако вопрос о компенсации понесенных предпринимателями убытков до настоящего времени остается открытым. Хотелось бы отметить, что незаконно «изъятые» у товарищества перевозчиков маршруты были также переданы «САТП №1».
Тем не менее, товарищество индивидуальных перевозчиков по-прежнему остается одним из основных перевозчиков Сыктывкара с высоким качеством исполнения пассажирских перевозок, направленным на развитие и поступательное повышение качества услуг.
Фото предоставлено товариществом индивидуальных перевозчиков Сыктывкара
Комментарии
крутые машинки!!!