После этого путем электронных аукционов небольшими лотами рекламные места будут распределять в том числе и среди местных предпринимателей.
По сообщению пресс-службы главы Коми, готовые схемы размещения рекламных конструкций по Сыктывкару и Воркуте появятся уже до конца 2018 года. Со слов замначальника управления массовых коммуникаций, информатизации и связи администрации главы Коми Кристины Майниной, работа по разработке и утверждению схем размещения рекламных конструкций будет ускорена. Впереди – завершение разработки схемы по Печоре и другим муниципальным образованиям.
Появление утвержденных схем позволит рынку наружной рекламы в Коми начать работать по новым правилам. Торги будут проводиться в виде электронных аукционов.
«Аукцион минимизирует все возможные коррупционные риски, и наш выбор в пользу этой формы торгов основан на экспертных мнениях Министерства финансов Коми, ФАС России. А небольшие лоты по 2-3 конструкции позволят принять участие и нашим местным предпринимателям», – сообщила К.Майнина.
По республике «Коми рекламой» выявлено 702 рекламных конструкции, которые ухудшают внешний облик городов и районов, из них демонтировали на данный момент около 40 процентов. Такие данные были озвучены на совещании в Сыктывкаре 11 сентября 2018 года, в котором приняли участие депутаты Госсовета Коми, представители органов власти, прокуратуры, правоохранительных органов, участники рынка наружной рекламы.
*** Казенное учреждение «Коми реклама» занялось наружной рекламой в муниципалитетах с начала 2017 года. К структуре отошли рекламные сооружения, расположенные на земле, зданиях и иных объектах недвижимости, находящихся в собственности республики, и земле, собственность на которую не разграничена.
Изменения обосновывали тем, что муниципалитеты не справляются со своими функциями: плохо контролируют рынок, не так проводят торги, недополучают прибыль. Не все депутаты поддержали закон о переделе рынка наружной рекламы. Против документа выступили администрация Сыктывкара и многие рекламщики. Но администрация главы стояла на своем: срочно надо навести порядок в этой сфере, демонтировать незаконно установленные конструкции, пересмотреть тарифы и начать зарабатывать больше денег.
Новые правила распространения наружной рекламы с использованием рекламных конструкций вступили в силу с 25 мая 2018 года.
Прокурор Коми Сергей Бажутов на коллегии 31 июля 2018 года заявил, что «оптимизация» полномочий в этой сфере фактически поставила вне правового поля весь рекламный бизнес республики. Под этим он подразумевал, в частности, что спустя 1,5 года после создания госучреждения «Коми реклама» ни по одному муниципалитету не были разработаны схемы на установку и размещение рекламных конструкций, а из 811 законно установленных в регионе рекламных конструкций лишь на 300 из них на тот момент имелись разрешительные документы, доходы всех уровней бюджета от наружной рекламы не покрывали расходов на содержание «Коми рекламы».
Фото Владилена Олофинского
Комментарии