Прокуратура внесла представление в правительство региона.
Как сообщил прокурор Коми Сергей Бажутов на коллегии 31 июля, спустя 1,5 года после создания госучреждения «Коми реклама» ни по одному муниципалитету не разработаны схемы на установку и размещение рекламных конструкций. Это препятствует проведению торгов на право заключения договоров на их установку. Даже планом-заданием, выданным администрацией главы республики указанному учреждению на 2018 год, разработка схем размещения рекламных конструкций планируется лишь по двум муниципалитетам, а проведение торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию вовсе не предусмотрено.
В результате из 811 законно установленных в регионе рекламных конструкций лишь на 300 имеются разрешительные документы, а доходы всех уровней бюджета от наружной рекламы даже не покрывают расходов на содержание «Коми рекламы». Подобная «оптимизация» полномочий фактически поставила вне правового поля весь рекламный бизнес республики, в котором задействовано порядка 500 человек.
«По указанным фактам в правительство Коми нами внесено представление. Во втором полугодии прокуроры комплексно проверят исполнение органами государственной власти и местного самоуправления законодательства, обеспечивающего защиту прав предпринимателей в сфере инвестиционной деятельности», - отметил С.Бажутов.
Он добавил, что, по данным налоговых органов, количество индивидуальных предпринимателей в Коми за 2017 год сократилось на 469, а за два последних года почти на 800. Прокурорские проверки показали, что снижению предпринимательской активности способствует незаинтересованность отдельных должностных лиц в создании условий для функционирования бизнеса.
*** Казенное учреждение «Коми реклама» занялось наружной рекламой в муниципалитетах с начала 2017 года. К структуре отошли рекламные сооружения, расположенные на земле, зданиях и иных объектах недвижимости, находящихся в собственности республики, и земле, собственность на которую не разграничена.
Изменения обосновывали тем, что муниципалитеты не справляются со своими функциями: плохо контролируют рынок, не так проводят торги, недополучают прибыль. Не все депутаты поддержали закон о переделе рынка наружной рекламы. Против документа выступили администрация Сыктывкара и многие рекламщики. Но администрация главы стояла на своем: срочно надо навести порядок в этой сфере, демонтировать незаконно установленные конструкции, пересмотреть тарифы и начать зарабатывать больше денег.
Новые правила распространения наружной рекламы с использованием рекламных конструкций вступили в силу с 25 мая 2018 года.
Фото пресс-службы мэрии Сыктывкара
Владилен ОлофинскийКомментарии
бардак бардаком((((