Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Среда, 30 Май 2018, 15:52 4652 1

Трасса Сыктывкар – Нарьян-Мар станет федеральной к 2026 году

Республике она не по карману.

Строящаяся магистраль Сыктывкар – Нарьян-Мар будет передаваться на федеральный уровень с 2022 по 2026 год, передает «Интерфакс» со ссылкой на главу Коми Сергея Гапликова.

Это решение было принято правительственной комиссией в апреле 2018 года на Красноярском форуме. На передаче в федеральную собственность трассы настаивали республиканские власти.

С.Гапликов отметил, что решение было принято из-за больших расходов для Коми, которые связаны с развитием трассы, которая служит объектом для экономической деятельности Архангельской и области и НАО.

Концессионное соглашение по поводу дороги Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар (1085 километров) заключили в июле 2015 года с ООО «Дорожная концессия». Объем денежных вливаний в строительство и модернизацию составил около 5 миллиардов рублей.

*** НАО был единственным субъектом в европейской части страны, полностью отрезанным от сети федеральных автодорог. Для решения этой проблемы начали строить трассу Сыктывкар – Нарьян-Мар, одним из участков которой является дорога Усинск – Нарьян-Мар. Протяженность автодороги от столицы Коми до столицы НАО составляет 1085 километров, в том числе в границах республики – 869 километров. Трасса во многих местах разрывается, поэтому была поставлена задача разрозненные участки соединить в одну дорогу. 

С 1991 по 2004 годы построили два участка общей протяженностью около 100 километров.

В 2008 году был построен участок 38,1 километра от поселка Керки до реки Кабанты-Вис.

В 2010 году построили участок дороги от реки Кабанты-Вис до поселка Малая Пера (еще 23,2 километра). Новая дорога замкнула автодорожную транспортную схему центра России с севером и дала выход на Ненецкий автономный округ. Общая стоимость строительства составила 2,3 миллиарда рублей.

В 2012 году руководство Коми и НАО в соответствии с рекомендациями Минтранса преобразовали свои инвестпроекты по строительству автодороги Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар и автодороги Нарьян-Мар – Усинск в единый межрегиональный инвестпроект «Строительство автодороги Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар с подъездами к городам Воркута и Салехард».

В 2013 году была введена в строй дорога между поселками Керки и Малая Пера в Сосногорском районе.

В 2014 году было завершено строительство дороги на участке Каджером – Чикшино длиной 21,82 километра в Печорском районе.

В конце декабря 2015 года возобновили строительство четвертого 15-километрового участка трассы со стороны Коми с мостом через реку Харьяха длиной 99 метров. Стоимость работ составила 1,5 миллиарда рублей. Третий участок имеет такую же протяженность, как и четвертый, – 14 километров 970 метров. Он включает в себя 108 погонных метров искусственных сооружений. Его стоимость оценивалась в 2,377 миллиарда рублей.

Реконструированный участок дороги Сыктывкар – Нарьян-Мар протяженностью 34,5 километра ввели в эксплуатацию 4 октября 2017 года. В октябре того же года Ненецкому автономному округу было выделено 150 миллионов рублей на первый этап строительства третьего участка автодороги общего пользования Нарьян-Мар – Усинск.

Фото dorinfo.ru

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама

Кто есть кто

Филина
Наталья
Петровна
Родилась 12 декабря 1979 г.
Реклама
Реклама

Календарь

«Декабрь 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Реклама


Реклама