Всего рассмотрели более двух тысяч жалоб.
Как сообщает пресс-служба управления Роспотребнадзора по Коми, за первое полугодие рассмотрено 2029 обращений, в том числе 1782 письменных и 247 устных. Большинство обращений - 1112 (около 55 процента) - жалобы по поводу нарушений прав потребителей, 917 – обращения в области санитарно–эпидемиологического благополучия населения.
Традиционно самое большое количество обращений в области санитарно – эпидемиологического благополучия населения составили жалобы в сфере предоставления услуг ЖКХ: на условия проживания в жилых помещениях – 298 - 32 процента обращений.
Обращения на неудовлетворительное качество питьевой воды – 93 – 10 процентов, на качество пищевых продуктов и продовольственного сырья – 78 – 6,5 процента. Далее по мере убыванию идут жалобы на содержание территорий городских и сельских поселений – 81 - 8,8 процента, обращения по поводу нарушений в сфере сбора, транспортировки и захоронения отходов производства и потребления – 69 – 7,5 процента ,на условия использования физических факторов (в том числе – на шум) – 51 – 5,1 процента, обращения с жалобами на условия воспитания и обучения – 41 – 4,5 процента. Стабильным на протяжении последних лет остается количество обращений на условия эксплуатации производственных и иных зданий и помещений – 39 – 4,2 процента на организацию питания населения – 37 – четыре процента.
Актуальными темами обращений в сфере защиты прав потребителей по прежнему остаются жалобы в сфере розничной торговли - 589 – 53 процента. Жалобы на качество оказания жилищно – коммунальных услуг также остаются на стабильно высоком уровне 103 - 9,3 процента. Значительную часть обращений составляют жалобы на нарушение прав потребителей при оказании услуг связи – 74 - 6,6 процента, на оказание бытовых услуг – 54 – 4,8 процента, на оказание финансовых услуг – 67 – шесть процентов, на оказание транспортных услуг – 25 – 2,2 процента. Также из года в год не снижается количество жалоб на оказание медицинских услуг, их количество в общей массе около трех процентов (33 обращения).
По результатам рассмотрения обращений даны разъяснения по существу поставленных вопросов в пределах установленной компетенции по 1636 – 80 процентов обращений, 247 - 12 процентов обращений направлено по подведомственности в иные органы, шесть обращений явились основанием для проведения контрольно-надзорных мероприятий, при проведении которых факты нарушений, изложенные в обращении потребителей, нашли свое подтверждение.
По результатам проведенных контрольно-надзорных мероприятий, выдано 233 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства, в судебные органы подано восемь исковых заявлений по фактам нарушений.
Фото Владилена Олофинского
Комментарии