Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Пятница, 10 Июль 2015, 15:16 2680 9

Работники сыктывкарских пассажироперевозчиков создали профсоюз

Сотрудники, работавшие в обанкротившемся «Альфа-трансе», учредили первичную профсоюзную организацию, вошедшую в состав регионального объединения транспортников.

Учредительное собрание состоялось в здании федерации профсоюзов республики 10 июля. На него пришло достаточное для кворума количество представителей созданных на месте «Альфа-Транса» компаний-перевозчиков.

«До 10 августа профсоюз «Альфа-Транса» продолжит свою работу, но когда его не станет, защитить наши права будет некому», - предварила начало официальной части председатель объединения Наталья Занегина.

Председатель республиканской организации профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства Иван Урсу пояснил, что у сотрудников семи недавно созданных пассажирских предприятий есть выбор: создать профсоюз, который будет самостоятельной структурой и юридическим лицом, или первичную профсоюзную организацию, которая станет структурным подразделением республиканского профсоюза транспортников. Выбор был сделан в пользу второго варианта.

«Главная цель — отстоять права рабочего класса, - заверил И.Урсу. - Зарплаты работников, перешедших в новые организации, уже стали значительно меньше. Мы должны сделать так, чтобы при их формировании учитывался отраслевой тариф оплаты труда. Чтобы пассажир, который платит 20 рублей за проезд, знал, что в цену билета включена зарплата водителя и кондуктора, что он получит качественную услугу, которую в любом случае, что бы ни происходило на наших предприятиях, мы должны оказывать».

Он отметил также, что профсоюз займется вопросом сокращения сотрудников, которым не нашлось места в новых организациях. По разным данным, не нашлось места в штате новых компаний от 140 до 190 сотрудникам.

Затем собравшиеся выбрали президиум, секретаря, девятерых членов профсоюзного комитета, председателем которого избрали Н.Занегину, создали ревизионную комиссию из трех человек, которая будет следить за финансовой дисциплиной профкома и организационной работой, утвердили создание первичной профсоюзной организации сыктывкарских пассажирских автотранспортных предприятий и ее вступление в состав регионального объединения транспортников.

Напомним, с проблемами компания сталкивается уже давно. Так, 18 марта 2013 года кондукторы и водители «Альфа-Транса» не вышли на маршруты из-за уменьшения зарплаты. В июне 2013 года выяснилось, что у «Альфа-Транса» заморозили счет, которым предприятие рассчитывается за топливо для автобусов. По этой причине водители выходили на маршрут, делали два-три круга на остатках солярки и возвращались в парк. Проблемы тогда возникли на маршрутах №№ 19, 23, 24, 25, 26, 54. По некоторым данным, сумма долга составляла 80 миллионов рублей. Ситуация разрешилась после вмешательства сыктывкарской мэрии, после чего она пообещала следить за этим предприятием. В июле 2013 года работники предприятия из-за трудностей с зарплатой снова устроили забастовку, которую Верховный суд Коми признал незаконной.

Позднее, 28 октября 2014 года, профком предприятия выходил на пикет, на котором работники обвиняли руководство в том, что оно довело компанию до банкротства. В апреле 2014 года стало известно, что предприятие приобретет 30 новых автобусов, 10 из которых должны были выйти на маршруты в конце того же месяца. И десять автобусов действительно прибыло. Остальные закуплены не были. В конце ноября 2014 года предприятие начало готовиться к реорганизации. В декабре 2014-го на Стефановскую площадь с одиночным пикетом вышла председатель профкома «Альфа-Транса» Н.Занегина. По словам женщины, это она сделала из-за того, что 18 декабря предприятие планировали объявить банкротом.

Предпоследнее повышение стоимости проезда в сыктывкарских автобусах с 15 до 17 рублей произошло 1 сентября 2012 года, до этого тарифы пересматривали весной 2011 года, когда цена билета выросла с 14 до 15 рублей. Повышение стоимости проезда на городских автобусах с 1 января 2015 года до 20 рублей, по словам директора предпряития Сергея Ситникова, должно было поспособствовать исправлению ситуации, хотя себестоимость поездки без учета рентабельности, по расчетам предприятия, составляет 22 рубля.

Арбитражный суд Коми 29 апреля 2015 года признал «Альфа-Транс» банкротом. Профком 30 апреля провел собрание, на котором обсудил с руководством компании условия перехода сотрудников из старого предприятия в новые. Позднее, комментируя ситуацию, мэр Сыктывкара Иван Поздеев заявил, что деятельность профсоюзного комитета «Альфа-Транса» носила провокационный характер.

В начале июня работники «Альфа-Транса» вышли на очередную акцию протеста. Недовольство было вызвано снижением зарплат работников новых компаний, так как их заработок начал зависеть от количества перевезенных пассажиров, а не отраслевого соглашения.

*** «Альфа-Транс» обслуживал городские маршруты №№ 1, 5, 7, 15, 19, 20, 23, 23д, 24, 25, 26, 26а, 30, 36, 38, 54, 102, 103, 105, 109, 126.

Автобусы в Сыктывкаре: опоздания на полчаса, отсутствие информации и невежливые кондукторы

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама

Календарь

«Сентябрь 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Реклама


Реклама