Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Вторник, 21 июля, 2015, 17:30 1962 1

Затраты жителей России на контент в интернете растут

Этому способствуют падение курса рубля и рост цен на все виды контента 

Российские пользователи стали больше тратить на контент в интернете, говорится в исследовании OnLife компании Synovate Comcon, пишут «Ведомости». В первом полугодии 2015 года средняя сумма затрат одного пользователя на разные виды контента выросла на 23 процента по сравнению с тем же периодом прошлого года. В среднем за три месяца один пользователь заплатил за игры, фильмы, софт, книги и другие виды контента около 691 рубля.

Сотрудники Synovate Comcon опросили 2500 жителей России в возрасте 16–54 лет, живущих в городах с населением больше 100 тысяч человек. Они спрашивали, сколько их собеседники потратили денег на контент в сети за три месяца в первом полугодии этого года.

В России за контент в интернете платит только каждый третий пользователь, посчитали исследователи. Чаще всего люди платят за онлайн-игры: с января по июнь 2015 года за эти развлечения платил каждый второй пользователь (из тех, кто вообще оплачивает контент в сети). В среднем за три месяца один опрошенный Synovate Comcon житель России потратил на игры 774 рубля. В этом сегменте Synovate Comcon учитывала игры для социальных сетей и многопользовательские игры.

42 процента пользователей рунета платили в первом полугодии за приложения для смартфонов и планшетов. В этом сегменте значительную часть тоже составляют игры. Более ранние исследования показывали, что игры являются самым популярным видом платного контента в сети.

Несмотря на то что за игры пользователи рунета платят охотнее всего, роста платежей в этом сегменте не было. Наоборот, число платящих игроков упало, снизился спрос на виртуальные покупки.Это произошло из-за того, что многие разработчики игр решили увеличить стоимость внутриигровых валют.

Другие виды контента менее популярны. 30 процентов россиян в отчетный период платили за программное обеспечение, 26 процентоа – за электронные и аудиокниги, 22 процента – за фильмы и видеоролики. А музыка в исследовании даже не упоминается.

Самый дорогой контент в интернете – эксклюзивный, говорится в исследовании Synovate Comcon. Речь идет о платных аналитических отчетах, исследованиях узкой тематики: на это люди потратили в отчетный период 1232 рубля. За программное обеспечение они заплатили 1100 рублей, за электронную подписку на СМИ – 719 рублей, за фильмы и видео – 526 рублей.

Росту средних затрат на онлайн-контент в интернете способствует не покупательская активность пользователей, а рост цен на контент, считают опрошенные «Ведомостями» участники рынка. На стоимость интернет-контента в первую очередь влияет инфляция. Кроме того, значительная часть цифрового контента продается через зарубежные платформы вроде AppStore и Google Play, в которых ценообразование привязано к доллару США. Получается, что в первом полугодии 2014 года большинство приложений стоили для пользователя по 33 рубля, а в этом году из-за падения курса рубля к доллару – уже по 59 рубля. Стоимость контента растет и покупают его не менее охотно, чем до кризиса.

На рост продаж фильмов в онлайне влияет борьба с пиратством в интернете. Владельцы пиратских сайтов стали чаще убирать нелицензионный контент и ставить вместо него плейеры легальных кинотеатров.

Фото с сайта pixabay.com

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Апрель 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Реклама