Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Вторник, 21 Июль 2015, 17:30 1121 1

Затраты жителей России на контент в интернете растут

Этому способствуют падение курса рубля и рост цен на все виды контента 

Российские пользователи стали больше тратить на контент в интернете, говорится в исследовании OnLife компании Synovate Comcon, пишут «Ведомости». В первом полугодии 2015 года средняя сумма затрат одного пользователя на разные виды контента выросла на 23 процента по сравнению с тем же периодом прошлого года. В среднем за три месяца один пользователь заплатил за игры, фильмы, софт, книги и другие виды контента около 691 рубля.

Сотрудники Synovate Comcon опросили 2500 жителей России в возрасте 16–54 лет, живущих в городах с населением больше 100 тысяч человек. Они спрашивали, сколько их собеседники потратили денег на контент в сети за три месяца в первом полугодии этого года.

В России за контент в интернете платит только каждый третий пользователь, посчитали исследователи. Чаще всего люди платят за онлайн-игры: с января по июнь 2015 года за эти развлечения платил каждый второй пользователь (из тех, кто вообще оплачивает контент в сети). В среднем за три месяца один опрошенный Synovate Comcon житель России потратил на игры 774 рубля. В этом сегменте Synovate Comcon учитывала игры для социальных сетей и многопользовательские игры.

42 процента пользователей рунета платили в первом полугодии за приложения для смартфонов и планшетов. В этом сегменте значительную часть тоже составляют игры. Более ранние исследования показывали, что игры являются самым популярным видом платного контента в сети.

Несмотря на то что за игры пользователи рунета платят охотнее всего, роста платежей в этом сегменте не было. Наоборот, число платящих игроков упало, снизился спрос на виртуальные покупки.Это произошло из-за того, что многие разработчики игр решили увеличить стоимость внутриигровых валют.

Другие виды контента менее популярны. 30 процентов россиян в отчетный период платили за программное обеспечение, 26 процентоа – за электронные и аудиокниги, 22 процента – за фильмы и видеоролики. А музыка в исследовании даже не упоминается.

Самый дорогой контент в интернете – эксклюзивный, говорится в исследовании Synovate Comcon. Речь идет о платных аналитических отчетах, исследованиях узкой тематики: на это люди потратили в отчетный период 1232 рубля. За программное обеспечение они заплатили 1100 рублей, за электронную подписку на СМИ – 719 рублей, за фильмы и видео – 526 рублей.

Росту средних затрат на онлайн-контент в интернете способствует не покупательская активность пользователей, а рост цен на контент, считают опрошенные «Ведомостями» участники рынка. На стоимость интернет-контента в первую очередь влияет инфляция. Кроме того, значительная часть цифрового контента продается через зарубежные платформы вроде AppStore и Google Play, в которых ценообразование привязано к доллару США. Получается, что в первом полугодии 2014 года большинство приложений стоили для пользователя по 33 рубля, а в этом году из-за падения курса рубля к доллару – уже по 59 рубля. Стоимость контента растет и покупают его не менее охотно, чем до кризиса.

На рост продаж фильмов в онлайне влияет борьба с пиратством в интернете. Владельцы пиратских сайтов стали чаще убирать нелицензионный контент и ставить вместо него плейеры легальных кинотеатров.

Фото с сайта pixabay.com

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама

Кто есть кто

Филина
Наталья
Петровна
Родилась 12 декабря 1979 г.
Реклама
Реклама

Календарь

«Декабрь 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Реклама


Реклама