Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Пятница, 24 июля, 2015, 11:43 4387 1

Вот так номер: гостиничный бизнес в Коми пошел на спад

Меньше постояльцев и прибыли – общий результат для всей отрасли.

Федеральное агентство по туризму подвело итоги развития гостиничного бизнеса в целом по России и по регионам в отдельности. Так, в республике в прошлом году платных туруслуг было оказано на 1,66 миллиарда рублей, что на 101 миллион больше, чем в предыдущем.

Гостиницы, отели и хостелы за год заработали 780,2 миллиона рублей. Для сравнения, в 2013-м их заработок составил 840,3 миллиона. Такое сокращение может быть связано с заметным снижением числа постояльцев, приезжающих в республику из других стран, регионов и городов. Так, в 2013 году в гостиницах Коми останавливалось 197,6 тысячи россиян и 6,5 тысячи иностранцев, а в 2014-м эти показатели сократились до 178,1 и 4,8 тысячи человек (общее число ночевок в номерах составило 761 тысячу).

Всего в республике насчитывается 67 разного вида гостиниц и отелей. Площадь их номерного фонда за год сократилась с 49,7 тысячи квадратных метров до 47,6 тысячи. Уменьшилось и число номеров (с 5,3 тысячи единиц до 5 тысяч).

Инвестиции, направленные на развитие гостиниц, в 2014-м году без учета инвестиций субъектов малого предпринимательства составили 2,6 миллиона рублей. В 2013-м они достигли всего 3,5 миллиона, тогда как в прежние годы затраты на эти цели превышали 5 миллионов рублей. Параллельно с этим процессом шло сокращение штата работников гостиниц (с 1,8 тысячи человек в 2013-м до 1,6 тысячи в 2014-м) и турфирм (с 362 в 2013-м до 302 в 2014-м).

Показатель

2009

2010

2011

2012

2013

2014

Число мест в гостиницах, мини-отелях, хостелах (тысячи единиц)

5,3

5,4

4,6

5,0

5,3

5,0

Инвестиции на развитие гостиниц, мини-отелей, хостелов (млн рублей)

8,2

5,3

9,9

14,2

3,5

2,6*

Объем оказанных платных туристских услуг (млн рублей)

918,9

1203,3

1342,1

1299,2

1564,1

1665,2

Объем платных услуг гостиниц, мини-отелей, хостелов (млн рублей)

608,1

659,8

607,7

760,0

840,3

780,2

Площадь номерного фонда в гостиницах, мини-отелях, хостелах (тыс. квадратных метров)

55,7

54,6

45,2

50,1

49,7

47,6

Численность граждан России, размещенных в гостиницах, мини-отелях, хостелах (тыс. человек)

163,8

180,8

153,0

205,1

197,6

178,1

Численность иностранцев, размещенных в гостиницах, мини-отелях, хостелах (тыс. человек)

4,9

4,4

2,9

5,7

6,5

4,8

Численность работников гостиниц, мини-отелей, хостелов (тыс. человек)

2,0

1,9

1,7

1,7

1,8

1,6

Численность работников турфирм (человек)

276

311

296

276

362

302

* Данные без учета инвестиций субъектов малого предпринимательства и не наблюдаемых прямыми статистическими методами.

Точной информации о том, сколько туристов ежегодно посещает республику, нет. На заседании рабочей группы в администрации главы и правительства региона 19 июля 2012 года сообщалось, что Коми ежегодно посещает примерно 40 тысяч туристов. В командировки, на конференции и форумы приезжает до 160 тысяч человек.

В программе развития туризма в Коми на 2014-2016 годы говорится, что в 2013 году республику посетило 74,3 тысячи человек, что в два раза больше, чем в 2012. Из них 80 процентов — бизнес-туристы и вахтовики, 12 процентов — любители природного туризм, 8 — поклонники событийного и этнотуризма.

В 2014 году пресс-служба регионального агентства по туризму сообщала, что численность туристов в Коми за 2014 год составила более 12 тысяч человек, из них 10 тысяч человек – местные жители. Около 150 иностранных туристов посетили республику.

*** В 2015 году из-за стремительно ухудшающейся ситуации в экономике государство сократило расходы на федеральные программы по развитию внутреннего туризма более чем в два раза. Уменьшилось и финансирование агентства по туризму Коми — на 2015 год запланировано 14,5 миллиона рублей (для сравнения: бюджет 2014 года начинался с суммы в 30 миллионов рублей, но в течение года несколько раз сокращался). Деньги, помимо прочего, направят на проведение международных мероприятий (фестиваль «Люди леса», экотуристический форум «Еж») и продвижение регионального продукта. Позиционировать регион будут под брендом «Эко Республика Коми» как гостеприимный край с уникальными природными ресурсами. В качестве основных площадок развития туризма в ведомстве видят особо охраняемые территории регионального значения. На них будут появляться экотропы и места стоянок для туристов.

Фото Катерины Клепиковской

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Апрель 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Реклама