Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Пятница, 24 Июль 2015, 11:43 3727 1

Вот так номер: гостиничный бизнес в Коми пошел на спад

Меньше постояльцев и прибыли – общий результат для всей отрасли.

Федеральное агентство по туризму подвело итоги развития гостиничного бизнеса в целом по России и по регионам в отдельности. Так, в республике в прошлом году платных туруслуг было оказано на 1,66 миллиарда рублей, что на 101 миллион больше, чем в предыдущем.

Гостиницы, отели и хостелы за год заработали 780,2 миллиона рублей. Для сравнения, в 2013-м их заработок составил 840,3 миллиона. Такое сокращение может быть связано с заметным снижением числа постояльцев, приезжающих в республику из других стран, регионов и городов. Так, в 2013 году в гостиницах Коми останавливалось 197,6 тысячи россиян и 6,5 тысячи иностранцев, а в 2014-м эти показатели сократились до 178,1 и 4,8 тысячи человек (общее число ночевок в номерах составило 761 тысячу).

Всего в республике насчитывается 67 разного вида гостиниц и отелей. Площадь их номерного фонда за год сократилась с 49,7 тысячи квадратных метров до 47,6 тысячи. Уменьшилось и число номеров (с 5,3 тысячи единиц до 5 тысяч).

Инвестиции, направленные на развитие гостиниц, в 2014-м году без учета инвестиций субъектов малого предпринимательства составили 2,6 миллиона рублей. В 2013-м они достигли всего 3,5 миллиона, тогда как в прежние годы затраты на эти цели превышали 5 миллионов рублей. Параллельно с этим процессом шло сокращение штата работников гостиниц (с 1,8 тысячи человек в 2013-м до 1,6 тысячи в 2014-м) и турфирм (с 362 в 2013-м до 302 в 2014-м).

Показатель

2009

2010

2011

2012

2013

2014

Число мест в гостиницах, мини-отелях, хостелах (тысячи единиц)

5,3

5,4

4,6

5,0

5,3

5,0

Инвестиции на развитие гостиниц, мини-отелей, хостелов (млн рублей)

8,2

5,3

9,9

14,2

3,5

2,6*

Объем оказанных платных туристских услуг (млн рублей)

918,9

1203,3

1342,1

1299,2

1564,1

1665,2

Объем платных услуг гостиниц, мини-отелей, хостелов (млн рублей)

608,1

659,8

607,7

760,0

840,3

780,2

Площадь номерного фонда в гостиницах, мини-отелях, хостелах (тыс. квадратных метров)

55,7

54,6

45,2

50,1

49,7

47,6

Численность граждан России, размещенных в гостиницах, мини-отелях, хостелах (тыс. человек)

163,8

180,8

153,0

205,1

197,6

178,1

Численность иностранцев, размещенных в гостиницах, мини-отелях, хостелах (тыс. человек)

4,9

4,4

2,9

5,7

6,5

4,8

Численность работников гостиниц, мини-отелей, хостелов (тыс. человек)

2,0

1,9

1,7

1,7

1,8

1,6

Численность работников турфирм (человек)

276

311

296

276

362

302

* Данные без учета инвестиций субъектов малого предпринимательства и не наблюдаемых прямыми статистическими методами.

Точной информации о том, сколько туристов ежегодно посещает республику, нет. На заседании рабочей группы в администрации главы и правительства региона 19 июля 2012 года сообщалось, что Коми ежегодно посещает примерно 40 тысяч туристов. В командировки, на конференции и форумы приезжает до 160 тысяч человек.

В программе развития туризма в Коми на 2014-2016 годы говорится, что в 2013 году республику посетило 74,3 тысячи человек, что в два раза больше, чем в 2012. Из них 80 процентов — бизнес-туристы и вахтовики, 12 процентов — любители природного туризм, 8 — поклонники событийного и этнотуризма.

В 2014 году пресс-служба регионального агентства по туризму сообщала, что численность туристов в Коми за 2014 год составила более 12 тысяч человек, из них 10 тысяч человек – местные жители. Около 150 иностранных туристов посетили республику.

*** В 2015 году из-за стремительно ухудшающейся ситуации в экономике государство сократило расходы на федеральные программы по развитию внутреннего туризма более чем в два раза. Уменьшилось и финансирование агентства по туризму Коми — на 2015 год запланировано 14,5 миллиона рублей (для сравнения: бюджет 2014 года начинался с суммы в 30 миллионов рублей, но в течение года несколько раз сокращался). Деньги, помимо прочего, направят на проведение международных мероприятий (фестиваль «Люди леса», экотуристический форум «Еж») и продвижение регионального продукта. Позиционировать регион будут под брендом «Эко Республика Коми» как гостеприимный край с уникальными природными ресурсами. В качестве основных площадок развития туризма в ведомстве видят особо охраняемые территории регионального значения. На них будут появляться экотропы и места стоянок для туристов.

Фото Катерины Клепиковской

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама

Кто есть кто

Филина
Наталья
Петровна
Родилась 12 декабря 1979 г.
Реклама
Реклама

Календарь

«Декабрь 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Реклама


Реклама