Жительница Коквиц рассуждает, какой отдых будет по карману российской провинциальной пенсионерке.
Письмо жительницы Усть-Вымского района опубликовала газета «Красное знамя Севера», назвав статью «По реке. Путешествие пенсионерок».
«Иностранные бабульки усаживаются в комфортабельные автобусы и колесят по великолепным дорогам Европы, глазея в окна. Ночуют в гостиницах, обедают в ресторанах. А что может позволить себе обычная российская провинциальная пенсионерка, если она надумает попутешествовать?
Кошелек тощ до безобразия, любовь к деньгам – без взаимности. Я – бывшая бюджетница, ныне пенсионерка. Запасов на черный день сделать не смогла. Задача была иной – просто выжить. Когда наступил пенсионный возраст, имея 33 года трудового стажа, тут же без стыда и сожаления бросила работу, рассудив: какая разница, на что нищенствовать, на зарплату или на пенсию? Взрослые дети к этому времени отпочковались. Так я получила долгожданную свободу. И решила ею воспользоваться. Переехала жить в свой старый деревенский дом на высоком берегу Вычегды, посадила овощи и жила себе припеваючи. Но любовь к путешествиям осталась.
Как выкрутиться в такой ситуации?
Я бы, конечно, не отказалась постоять у Ниагарского водопада и посмотреть, как река низвергается вниз со скал. Или заглянуть в глаза Сикстинской мадонне. Или побродить по Иерусалиму... Да мало ли что я хочу. Что можно сделать в заданных жизнью условиях? А вовсе и немало! Главное, у меня была единомышленница и спутница для поездок. Это Вера, имеющая точно такой же социальный статус, бывшая бюджетница, а ныне пенсионерка. Немножко авантюристка. И надежный в трудных ситуациях человек.
Четыре стороны света, куда отправиться? Мы взяли в руки карту Усть-Вымского района Коми. Вот она, моя деревня Коквицы. Тут мой деревенский дом, а у берега – моя лодка. Деревня будет отправной точкой. И если больше не на чем, почему не на лодке? По крайней мере, груз наш она потащит, а не мы сами. А куда?
А вот, в Серегово, соляной курорт. Сначала спустимся по Вычегде до Выми, потом поднимемся по Выми до Серегово, а там обратно: спустимся до Вычегды, поднимемся до Коквиц. Туда-сюда примерно 75 километров.
С советских времен у меня сохранилась тяжелая брезентовая палатка и два спальных мешка. Спасательные жилеты сшили сами, использовали при этом кусочки пенопласта, которым изнутри обкладывают коробки с бытовой техникой. Жилеты получились очень легкими. Нам понадобятся топорик, котелок, посуда, запас еды, лекарств, одежда, документы, деньги, фотоаппарат, карта, компас.
И вот мы решили сделать пробный однодневный поход. Взяли палатку, немного еды, весло и спустились к реке. Сели в лодку, оттолкнулись от берега, и тут же в щели хлынула вода. Вот так раз! А месяц назад лодка была целехонька. Рассохлась от многодневной жары... Все? Кончилась поездка? Да ни за что!
Я поднялась наверх, в деревню, к своему соседу Ивану с просьбой попользоваться его лодкой. Он разрешил. Спустилась снова к реке, и мы отплыли на его плоскодонке. Я села на непривычное для меня место пассажира, а Вера принялась орудовать веслом. Лодка никак не хотела идти прямо, не слушалась ни рук Веры, ни моих советов, с норовом, как ее хозяин. А мы-то замахнулись плыть до Серегово, а тут километра одолеть не можем, одно мучение.
Я решила сойти на берег, оставила Веру одну, и лодка сразу стала управляемой, ее центр тяжести стал на место. Я пошла по песчаной отмели, а Вера поплыла вдоль нее. Если учесть, что против течения, то совсем неплохо.
Через пару часов мы сделали остановку и поставили палатку. С грехом пополам. Даже внутри посидели, спасаясь от нещадного солнца. Потом выкупались в спасательных жилетах, тоже для пробы. Сомневались: будут держать на плаву? Держат! Выкупались, свернули палатку, отправились обратно. Теперь уж я гребла, Вера – пассажиркой.
Вечером подвели итоги: нам нужны две лодки, а не одна. И я пошла к Ивану с нахальной просьбой, зная, что ему, рыбаку, судно каждый день нужно.
– Дай лодку на поездку!
– Бери.
– А еще: помоги починить мою. Ужас как протекает.
Тем же вечером мы с ним спустились к реке, разожгли костер, нагрели в чайнике гудрон, залили им щели и прошлись по всем пазам лодки раскаленными в огне железными прутьями, плавно загнутыми на концах. Бултыхнули посудину в воду для проверки – порядок! Можно плыть. Заодно Иван и свою лодку малость подштопал. Теперь я знаю, как в случае чего заделать щель или дырку в днище, а раньше только просила сыновей, чтоб починили».
Газета заканчивает публикацию словами «продолжение следует».
Фото с сайта kzsrk.ru
Комментарии