Жительница Коквиц рассуждает, какой отдых будет по карману российской провинциальной пенсионерке.
Письмо жительницы Усть-Вымского района опубликовала газета «Красное знамя Севера», назвав статью «По реке. Путешествие пенсионерок». В ней рассказывается о первой, не совсем удачной попытке сплавиться по реке, во второй части пенсионеркам повезло чуть больше. Сегодня – продолжение истории.
«Утро выдалось замечательным. Выкупались, сварили кофе, позавтракали, собрали вещи и отчалили. Переправились снова на правый берег и держались вплотную к нему. Мы вовремя вошли в устье Выми, и нас не снесло течением в Вычегду. А посему – ура! Поднялись вверх по течению до мостов и там остановились.
Я опасалась в самом устье реки перебираться на тот берег. Вымь там широкая, и неизвестно еще, какой силы течение. На другом берегу – село Усть-Вымь, виднеются маковки церквей. На этом – Вогваздино. Решили: первой на экскурсию в Усть-Вымь пойдет Вера, потом я. Она переоделась, взяла фотоаппарат, сказала мне на прощанье: «Если что, вот здесь – газовый баллончик. Какая-никакая, а защита».
Я расположилась позагорать. Выкупалась, потом залатала дырку на воротнике куртки, починила сиденье одного из стульчиков, еще раз выкупалась. Прошел час, другой, третий. Нет Веры.
В очередной раз, взглянув на мост, не идет ли Вера, я увидела, что с насыпи ко мне бегут два лохматых и бородатых мужика. Не добежав до меня пяти метров, они остановились, бросили на песок бутылку с лимонадом, быстренько скинули одежду и бросились в воду. Поплавали, пофыркивая, изредка на меня поглядывая, а я в это время успела заметить их оставленную неподалеку машину, фургон.
Может, они из Сыктывкара, работают в грузовом автохозяйстве, там же, где диспетчером моя сестрица Наташка? Передам ей экзотический привет из-под устьвымского моста. Мужики вылезли из воды, оделись. Я подошла, спросила. Нет, они – послушники устьвымского мужского монастыря. Вот оно, подворье, виднеется на том берегу, с голубой церковью. Я подумала: может, Вера в церкви застряла? И спросила:
– А служба сегодня есть?
– Нет, в четверг приходите.
– В четверг мы уж, наверно, будем в Серегово.
– А вы откуда? – спросил один из послушников, не одолев любопытства.
– Из Коквиц.
– Я тоже оттуда родом, из Поп-Кероса.
– Да, знаю, это по дороге в Семуково. А это ваша машина?
– Да. Мы на сенокос ездили, работали для монастыря.
Послушники попрощались и ушли. А Веры все нет. Появилась она только в четвертом часу. Оказывается, осматривала местный музей. Да, это, конечно, любопытно, деревне-то более шестисот лет, основана еще Стефаном Пермским, но мне в Усть-Вымь идти уже поздно.
Мужики сказали, что неподалеку в Вогваздино есть колодец, и я побежала туда, набрала воды в бутылки. Надо плыть дальше, искать место для ночлега. Да, вверх по течению – не то, что вниз. Тяжело, и течение сильное. Гребли мы без передышки больше двух часов, устали. Вдалеке показалась деревня Ыб. Посреди реки напротив деревни – песчаная, поросшая ивняком коса. Мы отлепились от берега, погребли к косе, а там мель, дно хорошее, песок.
Вздохнули с облегчением, залезли в воду, взялись за цепи, укрепленные на носах лодок, потащили их как бурлаки. Так легче. Побрели вдоль косы, нашли подходящее место, не видное со стороны деревни, остановились на ночлег.
Вскипятили воду, сделали кофе, сварили поесть. Поставили палатку. Работали уже более слаженно, чем накануне, но и устали больше, чем вчера».
И вновь газета заканчивает публикацию интригующими словами «продолжение следует».
Фото Владилена Олофинского
Комментарии