Рабочая группа напишет программу, затем ее утвердят. Как скоро это произойдет, неизвестно.
Как сообщает пресс-служба главы и правительства Коми, в Сыктывкаре состоялось совещание по развитию производства и потребления природного газа в качестве газомоторного топлива. На нем присутствовали представители предприятий группы ПАО «Газпром», транспортных компаний, производителей техники, руководители профильных министерств и ведомств региона, администраций Сыктывкара и Ухты.
На совещании была достигнута договоренность о заключении между правительством Коми и ООО «Газпром газомоторное топливо» соглашения о сотрудничестве о расширении использования природного газа в качестве моторного топлива. Также было принято решение о формировании рабочей группы, основной задачей которой станет подготовка программы развития производства и потребления природного газа в качестве газомоторного топлива.
По словам заместители председателя правительства Коми Алексея Старцева, программа должна быть разработана с учетом позиции и предложений всех заинтересованных сторон, а также анализа имеющегося опыта других регионов. Документ должен включать механизмы стимулирования по переводу автотранспорта на природный газ и меры государственной поддержки. «Если мы правильно синхронизируем наши действия - правительства Республики Коми, ООО «Газпром газомоторное топливо», производителей автотранспорта на газомоторном топливе, компаний, осуществляющих транспортные перевозки, - если сформируем комфортную среду для таких предприятий, то есть применим механизмы стимулирования по переводу транспорта на природный газ, предоставления налоговых льгот и получим дополнительные ресурсы от федерального центра, мы добьемся хороших результатов», - отметил А.Старцев.
Заместитель генерального директора «Газпром газомоторное топливо» Денис Воробьев отметил активность и заинтересованность республики в развитии рынка газомоторного топлива и выразил готовность предприятия к совместной работе.
Впервые о том, что транспорт в Коми собираются перевести на газомоторное топливо, заговорили в апреле 2014 года. Было объявлено, что существует проект концепции региональной политики в области газификации транспорта, который предполагал строительство мини-завода по сжижению природного газа в 2016 году. Переводить на газ собирались коммунальный транспорт, лесную технику, муниципальные автобусы.
В июне 2014 года было заявлено, что специализированные компании уже закупили первую партию грузовиков, работающих на сжиженном газе, чтобы опробовать транспорт в деле. Кроме того, две инжиниринговые компании якобы открывают в Сыктывкаре технические салоны по переоборудованию легковых и малотоннажных автомобилей на газомоторное топливо. В стадии переговоров полтора года назад находился вопрос о передаче газонаполнительной станции специализированной компании, чтобы на ее территории создать первую в России демонстрационную установку по сжижению природного газа производительностью 500 килограммов в час.
Также было объявлено, что в регионе появится ОАО «Газомоторное топливо Республики Коми» и народная газовая компания, акции которой смогут купить все желающие. Говорилось, что ведутся переговоры с крупными акционерами.
В 2015 году, планировали в правительстве, завершатся краш-тесты цистерн контейнеров по перевозке топлива. А в 2016 году первый мини-завод по производству СПГ будет построен. Планировалась рекламная кампания, во время которой населению и предпринимателям собирались рассказывать о потребительских и экологических характеристиках газомоторного топлива.
Однако после этого в течение года ничего про этот проект, эту концепцию не сообщалось, как будто их не стало. Вопрос по строительству завода по сжижению газа остался нерешенным.
В начале ноября 2015 года временно исполняющий обязанности главы республики Сергей Гапликов на совещании с представителями компании «Газпром трансгаз Ухта» поручил активизировать работу по развитию сети газомоторных автозаправочных станций. По программе газификации региона также будет организована работа по замене или переоборудованию существующего муниципального транспорта. Кроме того, было объявлено, что будут стимулировать жителей Коми приобретать данный вид топлива. Будут созданы и технические центры по установке, гарантийному обслуживанию и ремонту газобаллонного оборудования на транспорте.
«Необходимо объяснять людям, что конкретно несет за собой тот или иной проект. В части, касающейся развития рынка газомоторного топлива, это означает уменьшение топливных расходов при выполнении пассажирских перевозок, коммунальных и других услуг. А это в перспективе дает возможность ускорить процесс приобретения новой современной техники, более качественно подойти к работе городских служб и повышению уровня комфорта для пассажиров на городских и межмуниципальных маршрутах. Необходимо включить тему развития сети газомоторных автозаправочных станций в итоговый протокол совещания и отработать ее с соответствующими структурными подразделениями «Газпрома», с тем чтобы максимально оперативно выйти на практическую реализацию проекта», - поручил С.Гапликов.
*** По информации министерства развития промышленности и транспорта Коми, основным поставщиком сжиженного углеводородного газа в Коми является Сосногорский ГПЗ. Сжиженный газ реализуется на 13 автомобильных газозаправочных станциях (АГЗС), в том числе 5 стационарных. Компримированный природный газ реализует ООО «Газпром трансгаз Ухта» на двух автомобильных газонаполнительных компрессорных станциях (АГНКС) в Ухте и Сыктывкаре, а также на трех станциях меньшей производительности в Вуктыле, Микуни и Синдоре. По данным регионального управления ГИБДД, в республике зарегистрировано 240 единиц техники, работающей на газомоторном топливе.
Фото с сайта firestock.ru
Комментарии