Необходимо рассчитать, сколько вагонов какого типа необходимо району.
Как сообщает пресс-служба главы и правительства Коми, жители Удорского района регулярно жалуются на дефицит свободных мест в общих вагонах поезда №678/677 Сыктывкар – Кослан – Сыктывкар, который курсирует по маршруту четыре раза в неделю. При этом, по их словам, свободные места есть в плацкартном вагоне.
По информации АО «Федеральная Пассажирская Компания», это связано с непрогнозируемым пассажиропотоком на нетарифных станциях, на которых по пути следования производится посадка и высадка пассажиров, но не производится продажа билетов. По нормативным документам ОАО «РЖД», посадка на таких станциях производится только в общие вагоны с приобретением билетов в поезде.
В результате переговоров с руководством «ФПК» было принято решение увеличить в 2016 году периодичность курсирования пассажирского поезда до пяти раз в неделю. В составе поезда будет один вагон купе, два плацкартных и два общих вагона.
«Давайте вместе подумаем, сколько пассажирских вагонов вам необходимо, чтобы в полной мере удовлетворить потребности жителей района в железнодорожных перевозках, - предложил руководителю администрации Удорского района Николаю Жилину 29 декабря временно исполняющий обязанности главы Коми Сергей Гапликов. - Обсудите с населением и предоставьте мне соответствующую информацию. Я могу договориться с РЖД, но мне необходимо услышать ваши расчеты и пожелания населения. Важно, чтобы всегда были места для пассажиров, но и в то же время, чтобы вагоны не были пустыми. Нужно с полной ответственностью относиться к вопросу заполняемости вагонов. Состав оптимальной конфигурации за вами».
*** В 2013 году ситуация с пассажирскими перевозками по этому маршруту обострялась несколько раз. Весной «ФПК» объявила, что с 26 мая вместо ежедневного рейса поезда будут ездить четыре раза в неделю. В некоторых населенных пунктах состоялись пикеты и митинги — люди были недовольны решением железнодорожников. Однако в мае в Москве были достигнуты договоренности о сохранении ежедневного движения поезда, за что правительство Коми выплачивало компании компенсации в 10 миллионов рублей за понесенные потери.
История повторилась в конце года. Несмотря на гарантии правительства республики, подкрепленные финансированием, железнодорожники в разрез договоренностям отменили ежедневное движение поезда Сыктывкар - Кослан с 31 декабря 2013 года на период праздников. Более того, на сайте «РЖД» появился график, по которому поезда с 16 января до 25 мая в Кослан будут отправляться не ежедневно, а четыре раза в неделю.
Снова были переговоры, и снова удалось добиться от компании выполнения обязательств по организации ежедневного курсирования удорского поезда в праздничные дни. Затем было решено, что 1 февраля поезд будет курсировать каждый день. Но позднее частота курсирования опять была изменена. В октябре 2014 года в Коми прекратили финансирование железнодорожных перевозок по маршруту Сыктывкар – Кослан.
Проблему хотели закрыть, введя авиарейс Сыктывкар - Кослан, но этого не случилось. В октябре 2015 года сократилось количество вагонов по маршруту. Людям не хватало места: пассажирам, в том числе детям, пенсионерам и инвалидам, приходится ехать стоя.
В ноябре 2015 года председатель правительства региона Владимир Тукмаков заявил, что с декабря 2015 года вводится дополнительный рейс поезда Сыктывкар - Кослан - Сыктывкар при условии компенсации потерь в доходах перевозчика из республиканского бюджета. А летом поезд, как и ранее, будет курсировать ежедневно.
Фото Игоря Соколова
Комментарии