Он станет третьим зданием воздушного порта столицы Коми.
На брифинге 26 апреля мэр Сыктывкара Андрей Самоделкин рассказал, что здание международного терминала аэропорта планируют построить рядом с уже существующими зданиями. «Сноситься ничего не будет. Справа от более нового терминала есть автомобильная стоянка, далее располагаются территории аэропорта, муниципальные и федеральные земли. На них и будет под углом в 90 градусов располагаться международный терминал», - пояснил мэр.
Он отметил, что строить его именно таким образом приходится из-за заправки, расположенной неподалеку – предприниматель переезжать на другое место не хочет.
«Изначально была задумана переходная галерея между всеми зданиями, чтобы вход и система досмотра были едиными, но от этого варианта придется отказаться как раз из-за этой заправки», – уточнил А.Самоделкин.
Строить международный терминал будут либо за счет инвесторов, либо на деньги республиканского бюджета. Все оснащение и оборудование будет предоставляться федеральным агентством по обустройству государственной границы.
Он также сказал, что строительство международного терминала в Сыктывкаре позволит пригласить в Коми представителей крупных авиаперевозчиков. «Существующая сейчас система аэропорта позволяет справиться с выгрузкой и загрузкой пассажиров и их багажа за пять часов. Крупные перевозчики в подготовленных аэропортах справляются с этой задачей за 40 минут. А каждый час самолета стоит очень дорого. С появлением терминала мы сможем обеспечивать им такие условия», - сказал он.
Это позволит увеличить число прямых вылетов из Коми в другие страны, так как имеющийся в регионе авиапарк не позволяет долететь напрямую даже до Крыма (после того, как воздушное пространство над Украиной было закрыто).
По поводу возрождения аэропорта в Соколовке мэр сказал, что вопрос не сдвинулся: федералы должны были отремонтировать взлетную полосу, ограждение, подъездные дороги и прочее, а региону должны были передать в собственность все здания и сооружения, восстанавливать которые республика должна была за свой счет. Но ничего за два года после этой договоренности сделано не было.
*** О том, что международный сектор аэропорта Сыктывкара ждет обновление, стало известно в июне 2012 года. В феврале 2013-го заговорили о реконструкции, увеличении площади размещения пассажиров международного сектора и открытии дополнительной линии паспортного контроля, что должно было увеличить пропускную способность терминала. Спустя год, в феврале 2014-го сообщалось, что на проектирование здания и начало работ из республиканского бюджета направлено 25 миллионов рублей, второй транш предполагается выделить в 2015 году. Ввести его в строй власти планировали в 2017 году. Полная стоимость международного терминала оценивалась в 300 миллионов рублей из регионального бюджета и еще 500 миллионов – от Росграницы. Это автоматически отменило проект по строительству аэропорта в Соколовке, начавшееся в 1982 году. В августе 2015 года стало известно, что проект расширения терминала не попал в республиканскую инвестиционную программу. В сентябре прошлого года его все же включили в программу Росграницы на 2016-2018 годы. Обещают, что в новом международном секторе сыктывкарского аэропорта появится duty free. В апреле 2016-го был утвержден проект международного терминала.
Фото пресс-службы администрации Сыктывкара
Комментарии