Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Четверг, 5 Май 2016, 12:22 1994 1

В Коми хотят усилить контроль за продажей пива

Сейчас чиновники не могут подсчитать, какие объемы пива «переваривает» алкогольный рынок.

На июньском заседании Государственный Совет Коми рассмотрит законодательную инициативу о внесении изменений в федеральный закон, цель которых – введение лицензирования производства и оборота пива и пивных напитков.

Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, в России до сих пор сохраняются существенные преференции для тех, кто занимается производством и продажей пива: эти виды деятельности не подлежат лицензированию.

Производители пива предоставляют декларации об объемах выпущенной продукции не в полной мере, поскольку нет механизма контроля за их деятельностью. Так, по данным федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, за первое полугодие 2014 года ряд организаций существенно превысил фактические поставки над задекларированными. Были установлены и другие нарушения: организации отсутствовали по месту, указанному в едином реестре юридических лиц, у них не было складских помещений.

Из-за недостоверных деклараций невозможно определить, какое количество пива поставляется на розничный рынок. Как следствие – нельзя всесторонне контролировать розничную продажу пенных напитков: во-первых, нет информации об объемах, во-вторых, в подконтрольную сферу попадают только добросовестные организации и индивидуальные предприниматели, заполняющие декларации. «В сложившейся ситуации встает вопрос о легальности производства пивной продукции, находящейся в обороте», - отмечают авторы законопроекта.

Многие предприниматели остаются в тени. Из-за того, что нет реестра хозяйствующих субъектов, занимающихся розничной продажей пива, найти тех, кто не сдал декларацию и привлечь их к ответственности, невозможно. Госорганам трудно и проследить маршрут следования пива от производителей до прилавков.

Все это, уверены чиновники, позволяет участникам алкогольного рынка не соблюдать требования к производству, обороту и самому продукту. «Пиво, как и любая алкогольная продукция, должно находиться в легальном обороте, который подтверждается сопроводительными документами», - объясняется в документе. Так, предприниматели и маленькие фирмы часто не имеют сопроводительных документов, так как закупали пиво у более крупных игроков. Заявляется, что введение лицензирования розничной продажи пива позволит обязать юридических лиц и предпринимателей закупать пиво только у оптовых поставщиков, что позволит вывести из тени всех субъектов, работающих в этой сфере.

По статистическим данным, пива и пивные напитки занимают весомую часть в общем объеме розничных продаж алкогольной продукции, примерно 2/3 годового оборота. Потребление населением пива имеет тенденцию ежегодного увеличения, так как является доступным по цене и местам приобретения. Объем потребления пива и пивных напитков в Коми составляет 75 процентов, в переводе в абсолютный алкоголь на душу населения республики приходится по 4,5 литра безводного спирта.

По данным Комистата, в первом квартале в регионе было продано 1765,5 тысячи декалитров пива (1 декалитр равен 10 литрам), что на 9,4 процента меньше, чем за тот же период прошлого года. Снизилась реализация и пивных напитков – на 35,6 процента до 29,4 тысячи декалитров. За весь 2015 год население республики купило 7823,7 тысячи декалитров, рост составил 38,6 процента.

«Введение лицензирования производства и оборота пива, установление обязательных требований к деятельности поставит в равные экономические условия всех участников алкогольного рынка, что является обязательным требованием законодательства о конкуренции. Введение проектируемых норм позволит усилить контроль за оборотом пивной продукции и объемами ее производства, соблюдением требований к качеству», - объясняется в пояснительной записке к законопроекту.

Еще одна декларируемая цель законопроекта - защита здоровья граждан, обеспечение безопасности пивной продукции, снижение уровня потребления пива за счет уменьшения количества торговых объектов, где продаются пенные напитки.

Фото Елены Кабаковой

Реклама
Реклама