Новые правила вступят в силу с 1 января 2017 года.
Как сообщает «Российская газета», правительство утвердило правила возмещения ущерба туристам, выезжающим на отдых за границу.
По информации издания, с начала следующего года ущерб будет возмещаться из фонда персональной ответственности туроператора. Турист должен получить 100 процентов суммы, уплаченной за несостоявшийся тур. «Но на компенсацию из фонда могут рассчитывать только туристы, выезжающие за границу, и только те, кто приобрел у туроператора комплексный тур, включающий перелет и проживание. На туристов, покупающих путевки на отдых в России или услуги частично, например, только место в чартерном рейсе, правила не распространяются», - пояснил директор объединения туроператоров в выездном туризме «Турпомощь» Александр Осауленко.
«Фонд персональной ответственности будет формироваться за счет отчислений туроператоров в размере семи процентов от общей годовой цены выездного турпродукта, реализованного туроператором за год. Деньги будут перечислять на спецсчет, который будет координировать организация «Турпомощь». Компенсацию смогут получить те, кто не вылетел на отдых», - пояснила «Российской газете» начальник правового управления Ростуризма Изо Арахамия.
При этом организация «Турпомощь» будет координировать и второй фонд, из которого будут расходоваться средства на доставку домой туристов, уже находящихся за границей, если что-то случится с туроператором. Раньше компенсировать несостоявшийся туры должны были страховые компании, но опыт скандального для туротрасли лета 2014 года показал, что ущерб страховщики возместили только в размере восьми процентов от общей суммы сгоревших туров. Страховой механизм себя не оправдал, говорят эксперты.
Однако есть важное обстоятельство: до тех пор, пока туроператор не наполнит фонд персональной ответственности до семипроцентной отметки от суммы проданных за год путевок за границу, разница все же должна будет страховаться страховщиком или банком. То есть с 1 января 2017 года туроператоры должны приступить к формированию фондов, но им дается возможность дойти до семипроцентного порога постепенно.
Если случится, что банкротство туроператора коснется большого числа туристов и даже полной суммы в фонде будет недостаточно, деньги, вероятно, разделят поровну между всеми пострадавшими. Во всяком случае, такая возможность обсуждалась.
Также в правилах определены правила подачи заявок на компенсацию и сроки рассмотрения документов, названы причины отказа на возмещение ущерба. Отказ может быть обжалован путем заявления в адрес «Турпомощи» в течение 30 рабочих дней. Срок рассмотрения заявления не может превышать пять дней. Средства, возмещающие ущерб, перечисляются в рублях на счет туриста в течение 10 дней после принятия решения. Затем «Турпомощь» отчитывается о тратах перед Ростуризмом.
Фото с сайта pixabay.com
Комментарии