Такая проверка становится привычным инструментом HR-менеджеров.
Каждая вторая компания использует соцсети в рекрутинге, каждая третья проверяет аккаунты кандидатов, — выяснил исследовательский центр портала Superjob, опросив 1000 представителей работодателей.
Треть из них использует соцсети как инструмент проверки сведений о кандидатах (проверяет в соцсетях соискателей, найденных по различным каналам поиска, либо ищет и проверяет в соцсетях), еще 17 процентов используют соцсети только в подборе персонала. За четыре года рекрутеров, использующих соцсети для проверки, стало больше почти в 1,5 раза: 23 процента в 2012 году и 33 процента сегодня.
Большинство работодателей, проверяющих соцсети кандидатов, применяет этот метод ко всем соискателям, независимо от претендуемой позиции (37 процентов), а 21 процент компаний проверяет в соцсетях управленцев высшего звена.
Специалистам по продажам (менеджерам, супервейзерам, продавцам, кассирам) не удастся избежать подобной проверки в 16 процентах организаций. Офисный персонал проверяют в социальных сетях восемь процентов работодателей, клиентских менеджеров и специалистов, связанных с материальной ответственностью — по пять процентов. Для секретарей и начальников отделов подобная проверка принята в трех процентах компаний. Другие должности назвали 23 процента опрошенных: среди них PR-менеджеры, SEO-оптимизаторы, маркетологи, операторы call-центров и «1С», банковские операционисты.
Рекомендации Superjob по приведению в порядок аккаунтов в соцсетях:
- Имя аккаунта не должно содержать ненормативную лексику и другие подобные элементы.
- Удалите слишком личные фотографии или ограничьте к ним доступ.
- Изучите комментарии или реплики, оставленные невоздержанными на язык «друзьями» под фотографиями или на «Стене».
- Убедитесь, что вся информация, которую вы раскрываете в социальных сетях, достоверна и совпадает с другими данными, размещенными в открытых источниках.
- Социальные группы, любимые книги и телепередачи — очень хорошо, если что-то из перечисленного в разделе «Мои интересы» имеет отношение к вашей профессиональной деятельности.
- Дипломы, фотографии с курсов повышения квалификации, «чекин» на конференциях и профессиональных мероприятиях – все это подтверждает уровень квалификации и добавляют вес в глазах рекрутера.
- Фотографии с коллегами в непринужденной обстановке говорят об открытости и общительности.
- Найдите аккаунты компании и непосредственного работодателя в социальных сетях. Их оформление, тон и стиль обратной связи с клиентами, количество новой информации — все это поможет понять, стоит ли тратить на эту компанию силы и время.
Фото с сайта pixabay.com
Комментарии