Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Среда, 5 Октябрь 2016, 11:33 1677 1

В России хотят изменить правила дорожного движения для борьбы с пробками

Изменения могут коснуться проезда перекрестков.

Для борьбы с заторами в России могут быть изменены правила проезда перекрестков и введены новые дорожные знаки. Соответствующие предложения подготовил и представил Госавтоинспекции Институт законодательства и сравнительного правоведения при правительстве России. Сам термин «затор» из ПДД предлагается исключить, чтобы не путать водителей.

Как сообщает «Коммерсант», ученые предлагают скорректировать несколько статей Кодекса об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил проезда перекрестков и фиксацией его на автоматическую камеру (уже применяются в ряде регионов). В первую очередь это статья 12.12.2, согласно которой штрафом в 800 рублей наказывается пересечение стоп-линии на перекрестке при запрещающем сигнале светофора. При этом термин «остановка перед стоп-линией» не расшифрован ни в ПДД, ни в КоАП. В итоге непонятно, что считать правонарушением: пересечение линии, наезд на нее колесом или другое действие. Поэтому предложено добавить примечание: нарушение наступает, когда стоп-линию пересекает бампер машины.

Изменение также предлагается внести в статью 12.13 КоАП. В текущей редакции штраф в 1 тысячу рублей применяется за «выезд на перекресток или пересечение проезжей части в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения в поперечном направлении». По мнению ученых, на практике сложно доказать умысел в действиях водителя, когда он, оценив ситуацию и поняв, что затор его остановит посреди улицы, все равно поехал вперед.

Поэтому предлагается вовсе исключить из ПДД понятие «затор» (он также нигде не расшифрован) и ввести в правила новый вид сетчатой разметки желтого цвета, которая будет обозначать территорию перекрестка, на которую можно въехать только при условии, что после перекрестка нет «хвоста» (это будет фиксироваться камерой). Разметку будет сопровождать знак в виде белого прямоугольника с автомобилем и желтой сеткой. Такой подход используется в Лондоне, где правила гласят: «Если транспорт движется медленно, и вы видите красные тормозные огни, вам следует остерегаться остановки в пределах обозначенной зоны». Интересно, что в виде эксперимента разметка-«вафельница» была нанесена в этом году на трех столичных перекрестках (в районе метро «Автозаводская»), но использовалась для фиксации проезда на красный свет. Стоимость нанесения разметки составляет примерно 300 тысяч рублей для каждого перекрестка.

Реакции Госавтоинспекции на предложение пока не последовало.

*** В России основным способом борьбы с пробками, зачастую, называют ремонт старых и строительство новых объездных дорог. Но не все урбанисты согласны с такой точкой зрения. Так, экс-мэр Лондона Кен Ливингстон на конференции в Казани (проходила в мае 2016 года) рассказал о собственном опыте реформирования транспортной системы в условиях постоянно растущего количества автомобилистов.

Как сообщает «Татар-информ», экс-мэр Лондона рассказал, что с этой проблемой столкнулся в самом запущенном виде: в 2000 году улицы Лондона были заполнены машинами, а общественный транспорт в городе зачастую пустовал. При этом для расширения дорог в Лондоне сносились жилые дома, что вызывало недовольство горожан. «В результате такой политики к 1973 году машинами были заполнены все улицы города. Очевидно, что стратегия расширения дорожной сети была ошибочной, потому что чем больше строилось дорог, тем больше становилось машин, и тем больше пробок появлялось в городе», – высказался К.Ливингстон.

Чтобы изменить ситуацию, он провел ряд кардинальных реформ. В первую очередь политик снизил стоимость проезда, упростив схему оплаты: в городе ввели пятизонную систему варьирования тарифов за проезд в метро. Старые автобусы заменили на новые, менее вредные для окружающей среды. На дорогах выделили специальные полосы для общественного транспорта. В итоге многие жители города предпочли пересесть на общественный транспорт.

Еще одна мера, к которой прибегнул бывший глава Лондона, - платный въезд в центр города на собственном автомобиле. На то, чтобы непопулярная мера прижилась, понадобилось 2,5 года. Отношение к системе изменилось, когда скорость движения значительно выросла, трафик снизился на 40 процентов, а количество выбросов сократилось на 12,5 процента. Позже зоны низкого выброса выхлопных газов стали вводить по всему городу.

«Нельзя бесконечно строить дороги, тем более в современных климатических условиях. Гораздо эффективнее уделять внимание развитию общественного транспорта. Это приводит к снижению выбросов, – подчеркнул К.Ливингстон. – Политики боятся негативной реакции населения, но нужно ориентироваться не на сиюминутные отзывы, а думать о долгосрочной перспективе».

Фото Елены Кабаковой

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама

Кто есть кто

Бобков
Игорь
Янович
Родился 27 сентября 1958 г.
Реклама
Реклама

Календарь

«Сентябрь 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Реклама


Реклама