Первым опытом стал автобус Сыктывкар - Киров.
На совещании в Госсовете Коми 18 ноября министр промышленности, природных ресурсов, энергетики и транспорта Николай Герасимов рассказал, что ведомство планирует искать новые подходы борьбы с нелегальными перевозчиками, раз законодательные инструменты в этой борьбе оказались неэффективными.
«Мы планируем расширять покрытие, возвращать автобусы на базовые маршруты и устанавливать доступные цены. Кроме того, за годы была утрачена культура предоставления услуг перевозок. В этом направлении мы тоже будем работать», - сказал он.
В качестве примера он привел уже побывавший в рейсе автобус Сыктывкар – Киров. По данным «Комиавтотранса» автобус, билет на который стоил 300 рублей, пользовался популярностью. Свободных мест в нем не было. Кроме того, в планах предприятия запустить автобусы на популярный маршрут Сыктывкар – Ухта, где билет может стоить 100 рублей.
*** Проблема нелегальных перевозок в Коми стоит не первый год. Еще в 2014-м появлялись сообщения о том, что, например, в Усть-Куломском районе автоперевозчик не выдерживает конкуренции. Привлечение таких таксистов к ответственности не приносило пользы уже тогда: штраф в 500 рублей они «отбивали» за пару рейсов.
Убыточными стали все муниципальные предприятия, занимающиеся перевозками. По мнению службы Коми по тарифам, в этом виноваты сами муниципалитеты: они не занимаются оптимизацией транспортной сети, нерационально распределяют транспорт по маршрутам, не заботятся о наличии электронной системы контроля за объемом пассажиропотока и объемом заработка транспортников, используют автобусы с большой вместимостью на маршрутах с низкой наполняемостью. Некоторые муниципалитеты вообще не анализируют пассажиропотоки. Поэтому специалисты пришли к выводу, что необходимо менять механизм тарифообразования и подключить к нему муниципалитеты. Депутаты в свою очередь были намерены активизировать борьбу с нелегалами.
В марте 2016-го о проблеме нелегальных такси вновь вспомнили. Было принято решение поставить перевозчиков «вне закона» на учет и наблюдать за таксистами на привокзальных станциях.
В мае того же года было предложено бороться с ними оптимизацией маршрутов, введением на рейсы автобусов на газомоторном топливе, и запуском автоматизированной системы оплаты проезда. Появилась даже инициатива выйти на федеральный уровень со следующим предложением: обязать водителей шести- и восьмиместных машин, которые часто используются нелегальными таксистами, получать права категории «D» (автобусы), а не «В» (легковые машины и небольшие грузовики до 3,5 тонны). В июле 2016-го было решено бороться с нелегальными такси рейдами, запретом рекламы и агитацией, а на местах парковки нелегалов поставят знаки для официальных такси.
Фото Елены Кабаковой
Комментарии