Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Воскресенье, 11 декабря, 2016, 13:27 5483 4

От пим и экологии до авиашоу и услуг астролога: что рекламируют и продвигают студенты в Коми

В Сыктывкаре выбрали лучший молодежный пиар-проект.

Кафедра рекламы и связей с общественностью Сыктывкарского госуниверситета в прошлом году устроила среди старшекурсников конкурс студенческих проектов «PRодвижение». Как пишет агентство Verbum, тогда жюри заинтересовал проект «Памятный знак» студентки Института гуманитарных наук Марии Бобрецовой, она предложила брендинг Усть-Цилемского района с помощью памятных знаков.

В этом году решили вывести конкурс на региональный уровень и пригласили к участию студентов четырех республиканских вузов. Поддержало проведение первого республиканского конкурса в области общественных связей «PR-движение» министерство образования, науки и молодежной политики Коми, партнером выступил региональный филиал «Ростелекома».

Защита проектов состоялась в Сыктывкаре 9 декабря. В жюри были приглашены специалисты, чья работа связана с пиаром, журналистикой, рекламой, маркетингом, взаимодействием с общественностью: начальник управления информационного обеспечения администрации главы Коми Александра Бушуева, заместитель начальника управления государственной гражданской службы администрации главы Елена Макарова, руководитель аппарата Государственного Совета Коми Дмитрий Челпановский, глава Сыктывкара – председатель совета города Валерий Козлов, пресс-секретарь Коми филиала «Ростелекома» Светлана Соколова, пресс-секретарь Коми филиала «Т Плюс» Эллина Максурова, пресс-секретарь главного управления МЧС по Коми Юлия Чубова, директор модельного и рекламного агентства «Премьер`s ТВ» Дмитрий Дик.

По условиям конкурса, каждый из финалистов должен был устно представить проект, а число слайдов в презентации не должно было превышать десяти. Судьям предстояло оценить оригинальность идеи, нестандартность и эффективность механизмов реализации проекта, оптимальное сочетание затрат и эффективности, предполагаемую результативность проекта, потенциальную заинтересованность работодателя. Победитель определялся по сумме баллов.

Первыми на сцену поднялись три студентки Сыктывкарского госуниверситета. Она разработали проект продвижения для компании «ЛУКОЙЛ-Коми», представляющий собой детский лагерь «Лукоша». Девушки рассказали, что там дети от 7 до 17 лет будут заниматься научно-исследовательской деятельностью, участвовать в мастер-классах. В программе предусмотрен экотуризм, спорт и досуг. Для нефтяной компании такой проект будет полезен тем, что покажет ее как социально ответственную организацию. А вот у детей сформируется экологическая мотивация, интерес к науке и творчеству. При этом студентки не смогли ответить на вопрос про возможные затраты и эффективность. Даже прозвучала мысль, что это не совсем пиар-проект – его, скорее, можно отнести к образовательному.

В созвездии студенческих клубов Ухтинского государственного технического университета существует и успешно работает коммуникационное агентство «PеRцы». Как рассказали представляющие его студентки, часто студентам-пиарщикам негде практиковаться, в то время как различные волонтерские движения и предприниматели нуждаются в помощи в продвижении своих проектов. «PеRцы» как раз и должны стать площадкой, где соединятся интересы всех групп. Пока что студенты взаимодействуют с бизнесменами (как правило, это резиденты местного бизнес-инкубатора) на бесплатной основе, но не исключено, что скоро будут зарабатывать деньги.

Анастасия Залужская из СГУ представила уже реализованный проект и рассказала, как она с напарницей использовали соцсети для привлечения женщин на мастер-класс к астрологу. В ее презентации было множество знакомых пиарщикам терминов и профессиональных выражений: боли целевой группы, инвайтинг, SMM, таргетинг, закрыть на продажи. Но некоторые члены жюри после выступления попросили девушку рассказать то же самое по-русски. В переводе вышло, что одно из стремлений девушек и женщин – найти вторую половинку, и в этом им может помочь астролог. Поиск потенциальных клиентов велся в соцсети, в задачу студенток также входила борьба со стереотипами и реклама. В итоге девушки и женщины получали приглашение на встречу, а затем тратили деньги на услуги астролога. Вложения в проект составили 1 тысячу рублей, доход от продажи услуг астролога – 50 тысяч.

Студент Сыктывкарского лесного института Александр Кравцов представил проект в области экологии. Он начал с того, что людям для сохранения здоровья необходимо защищаться от вредного излучения от компьютеров и гаджетов. А об этом населению надо рассказывать. Конечно, никто от техники не откажется – но надо сделать так, чтобы пользователи, если долго работают за компьютерами, делали перерывы и проветривали помещения. У жюри возникли вопросы: кто возьмется за такой пиар проект и в чем заключается продвижение. Но студент четко ответить на них не смог.

Команда СГУ рассказала, как они продвигали и популяризировали авиасалон в Сыктывкаре, который состоялся в дни празднования 95-летия Коми. В проекте было задействовано множество студентов, которые занимались разной работой – от выбора шрифтов и цветовой гаммы материалов до полиграфии и размещения контента в соцсетях. Результатом стало то, что событие стало узнаваемым и популярным. В соцсетях размещено тысячи постов, фото и видео, СМИ опубликовали десятки статей про авиасалон. По данным студентов, в итоге «Авиарегион 2016» посетили 150 тысяч человек (некоторые СМИ со ссылкой на правительственные структуры сообщали о 170 тысячах посетителей), но эта цифра у некоторых вызывает большие сомнения. Член жюри А.Бушуева отметила, что не только студенты занимались этим проектом, поэтому нельзя всю славу в раскрутке приписывать только себе.

Студентка Академии госслужбы и управления Коми Ирина Цушка представила проект «Сысольский вояж» – тур по трем особо охраняемым природным территориям, во время которого участники будут не только наслаждаться природой и отдыхом, но и заниматься очисткой берегов рек и от мусора. Стоимость тура составит более 5 тысяч рублей, эта сумма включает аренду снаряжения, транспортные расходы и плату проводнику. По сути, прозвучало мнение, это туристический проект, который к пиару имеет мало отношения.

Победительница прошлого конкурса М.Бобрецова вместе с Маргаритой Ломакиной продолжила заниматься брендингом территории. На этот раз был представлен проект «Коми пимы». Это дорогая, но одновременно надежная обувь, ее можно носить в повседневной жизни и вспоминать о том, что она изготовлена в Коми. Продвигать этот товар собираются на фестивале в финно-угорском этнопарке. Самое интересное, что для раскрутки проекта девушки выбрали только одну соцсеть – инстаграм. Претензии у жюри были к тому, что продвигать Коми в Коми не совсем правильно: надо либо рекламировать республику за пределами региона, либо в республике рекламировать, например, ижемские пимы.

Последним выступил студент УГТУ Вадим Королев. В 2015 году участники агентства «PеRцы» разработали кампанию по продвижению нового медицинского кабинета. В ход пошло все – от баннерной рекламы и промоакций до партизанского маркетинга и публикаций в соцсетях. Бюджет рекламной кампании составил более 300 тысяч рублей, прибыль агентства – 107 тысяч. Заказчик, по словам В.Королева, остался доволен: медкабинет обзавелся клиентской базой, его группы в соцсетях пополнились новыми пользователями, а доход в первое время работы превысил 18 тысяч рублей в день.

Судьи решили, что успешно реализованный проект соответствует всем критериям победителя – были понятны затраты, показан эффект пиар-компании, задачи и методы достижения успеха. Студенты УГТУ В.Королев и Даниил Филиппов от Минобраза получили приглашение в состав делегации от Коми, которая будет участвовать во всемирном форуме молодежи в Сочи в 2017 году.

Второе место завоевала команда сыктывкарских студентов, которая занималась продвижением авиасалона. Третье место досталось А.Залужской и Оксане Якимовой, работавших над продвижением услуг астролога.

Все участники получили сертификаты и призы, каждый из членов жюри вручил собственные награды наиболее понравившимся финалистам. Многие из конкурсантов получили приглашение на стажировку.

Фото Лидии Чипсановой с сайта syktsu.ru

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Ноябрь 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930


Реклама