Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Пятница, 16 декабря, 2016, 09:58 28926 3

Все будет интернет: гендиректор Tele2 Россия – об изломе отрасли и грядущих телеком-революциях

Сергей Эмдин ответил на вопросы сыктывкарских журналистов.

В начале декабря компания Tele2 отметила 10-летие работы в Коми. В Сыктывкаре по этому поводу состоялась встреча руководителей региональных филиалов мобильного оператора со всего Северо-Запада. В столицу республики приехало и руководство компании во главе с генеральным директором Tele2 Россия Сергеем Эмдиным. Он нашел время встретиться с представителями республиканских СМИ и в течение часа отвечал на вопросы журналистов. «КомиОнлайн» приводит выдержки из этой беседы.

Я занимался разными проектами, например, полной реконструкцией аэропорта Пулково в Санкт-Петербурге. За пять с половиной лет мы практически построили новый аэропорт, уложившись в бюджет. Видимо, это произвело впечатление, и мне предложили взяться еще за одну амбициозную задачу – возглавить федерального оператора мобильной связи в период бурного роста компании. Я руковожу Tele2 с февраля 2016 года.

Это очень интересная отрасль. Я имел счастье работать в абсолютно разных сферах: в автопроме, энергетике, тяжелой промышленности, металлургии, управлял аэропортом. Конечно, в них есть множество схожих вещей. Но телеком стоит особняком. Отрасль находится на изломе, и многие успешные шаблоны, которые работали в прошлом, перестают быть эффективными. На сегодня ни у кого нет четкого ответа, что будет дальше, в чем будет заключаться секрет успеха в телекоме в ближайшие 5-10 лет.

Все хорошо знают, что рынок мобильной связи меняется. Если раньше это был простой бизнес по продаже голосовых услуг и sms, то сегодня все больше и больше мы говорим про передачу данных, мобильную коммерцию и новые сервисы.

Мобильные операторы совсем недавно гордились эджем [EDGE – технология передача данных на скоростях 2G и 2.5G]. А сегодня страну охватывают сети 3G и 4G. Пройдет не так много времени – появится 5G. Такого бурного технологического развития нет ни в одной отрасли. За исключением разве что интернета.

5G не для людей уже будет. Людям хватает 3G и 4G с качественным покрытием. 5G – это для самоуправляемых машин, интернета на производстве, но не для общения людей между собой. Мы уже начали работать в этом направлении: подписан контракт с Nokia, идет тестирование, разработка стандартов. Пока что это не коммерческая технология, но через пять лет это станет реальностью. Первые сети 5G будут запущены в Южной Корее и Японии в самое ближайшее время.

Главный телеком-тренд – MoU снова начинает расти [MoU – количество потраченных абонентом минут]. Потому что сейчас продаются пакеты, в которые включены минуты, мегабайты, sms. Соответственно, стоимость звонков снизилась – люди разговорились, во всяком случае, старшее поколение.

Молодые говорят в интернете. Мы понимаем, что в будущем все будет интернет. Для нас как коммерческой структуры важно к этому подготовиться, встретить эту лавину во всеоружии. Например, поспособствовать тому, чтобы у всех абонентов были смартфоны.

Еще довольно многие продолжают пользоваться «кнопкофонами». А бывает, что человек купил современный, хороший смартфон, но SIM-карту поставил старую, а она не поддерживает ни 3G, ни LTE.

Поэтому наша стратегическая задача – не только рассказывать о своих продуктах, но и обеспечивать техническую возможность ими пользоваться. Мы запустили большую программу по насыщению нашей абонентской базы современными телефонами по очень конкурентной цене. Так появились смартфоны Tele2 Mini, Tele2 Midi и Tele2 Maxi – с поддержкой 4G. Мы делаем это не для того, чтобы заработать на продаже оборудования – продукт немаржинален для нас, а чтобы функциональные телефоны были доступны. Это – качество цифровой жизни абонентов.

Технологический прогресс не стоит на месте. При нашей жизни в ближайшие пять-десять лет будет лавинообразное потребление интернета от вещей: машины будут общаться с человеком, между собой – вот это реально будет обвал, мы увидим большой рост.

Такого уровня инвестиций, как в мобильном телекоме, нет практически ни в одной другой отрасли. Каждые пять-шесть лет мы полностью обновляем технологию.

Мы на сегодня – самый маленький оператор из федеральных. Но если смотреть на географию, то есть целый ряд регионов, где мы являемся лидером, либо занимаем второе место. Кстати, Tele2 – единственный оператор, который растет по выручке и абонентской базе в 2016 году.

В Москве тоже растем. У нас там несколько миллионов абонентов. Но в столице очень сложная ситуация: включая младенцев и очень пожилых людей, на каждого приходится по две симки, проникновение сотовой связи превышает 200 процентов. При этом после запуска Tele2 Москва стала одним из регионов с самой доступной мобильной связью. Парадоксально – самый богатый город страны имеет одни из самых низких цен на сотовую связь. В этих условиях завоевывать долю рынка сложно, так как это рынок покупателя – он может получить все, что хочет. Особенно если своему оператору скажет, что он хочет перейти к Tele2. Это правда.

Важный тренд мобильной связи – конвергенция с соседними областями, это и финансовые услуги, это и интернет, и многие другие сегменты. Уже сейчас множество новшеств реализовано на стыке мобильных телекоммуникаций и интернета, а будет еще больше. В мире интернета одна за другой происходят революции, которые меняют нашу жизнь. Мы плотно соприкасаемся с этой отраслью – и все, что там будет происходить, очень быстро отразится на экранах смартфонов. Нас ожидают новые конвергентные продукты, новые месенджеры, новые стартапы.

«Пакет Яровой» пока никак не повлиял на компанию [«Пакет Яровой» – законы, предъявившие новые требования к сотовым операторам и провайдерам, в частности, требование хранить информацию о пользовательской активности за полгода]. В принципе, он несет риск для всей отрасли. Затраты на исполнение закона сопоставимы с выручкой за несколько лет. Правительство это прекрасно понимает, поэтому сейчас идет обсуждение, как законопроект реально внедрить, чтобы, с одной стороны, решить задачи, которые ставит перед собой государство для борьбы с терроризмом, с другой стороны, не разрушить рынок сотовой связи.

Допустим, есть популярный клип. По первой версии законопроекта, если его 20 миллионов раз посмотрят, мы должны сохранить каждую из 20 миллионов копий. Технически все можно упростить – сохранить одну, первую, копию. Как все будет реализовано, покажет время. Идет активное конструктивное обсуждение между мобильными операторами и представителями власти.

Записал ответы Игорь Соколов

Фото предоставлено пресс-службой Tele2

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Март 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Реклама