Та неловкая ситуация, когда главные герои блекнут перед образами 40-летней давности
Теперь заживем. Владельцы франшизы обещают выпускать фильмы о вселенной «Звездных войн» ежегодно. А пока сценаристы ломают голову над продолжением прошлогоднего «Пробуждения силы», на суд зрителей представили «Изгоя-один» за авторством Гаррета Эдвардса (известен нам по «Годзилле»). Уже по названию понятно, что создатели не рассматривали свою работу как полноценный номерной эпизод киносаги. Это первая из трех запланированных спин-офф картин. Отсюда и не вполне привычное начало: ни тебе уходящего в звездное небо текста, ни музыки Джона Уильямса.
Сюжет фильма разворачивается до событий, описанных в «Эпизоде IV – Новая надежда» (первый по времени выхода на экран). Главный инженер «Звезды смерти» предусмотрел в конструкции фатальную ошибку, которая позволит уничтожить супер-оружие. Теперь его дочь и группа диверсантов должна выкрасть чертежи и доставить их сепаратистам-республиканцам.
Смерть одного человека – трагедия, смерть миллионов – статистика. «Изгой-один» не скупится на жертвы и отправляет живых существ на тот свет пачками. В истории о военном противостоянии сложно выделить персонажей, наделенных харизмой и проработанностью образа. При этом наиболее важные герои оказываются и наиболее блеклыми. Даже второстепенный персонаж – долговязый робот K-2SO выглядит более убедительно, чем люди. Теперь он займет почетное место в компании дроидов R2D2, С-3PO и HK-47 из игры «Рыцари старой республики», известного своим черным юмором.
Главные герои мельтешат на экране как назойливые насекомые и не остаются в памяти. Они расходный материал, необходимый предлог для демонстрации возможностей киноиндустрии по созданию масштабных технически совершенных батальных сцен. «Изгой-один» еще раз дал основания полагать, что ключевым элементом всей киносаги является не семейство Скайуокеров, не джедаи с их Силой, а «Звезда смерти». Из восьми полнометражных фильмов она, так или иначе, фигурирует в шести. Похоже, сценаристы так и не смогли придумать ничего более впечатляющего.
Зрителя, знакомого с историей «Звездых войн» порадует множество «пасхалок», сюжетных мостиков и, конечно же, появление на экране знаковых персонажей. ДартаВейдера мы увидим в двух сценах. В первой из них он двигается как фанат, надевший костюм на косплей-вечеринку. Зато вторая сцена – появление из темноты со световым мечом стоит того, чтобы досидеть до конца сеанса. Это, пожалуй, самый эффектный момент фильма.
«Изгой-один» - законченная мрачноватая история, у которой нет и не может быть продолжения. Это спин-офф, который точно вписан во временную дыру между III и IV эпизодом, при этом ставит во главу угла не эпичную борьбу сил галактического масштаба, а командную работу, в которой каждый винтик является необходимым условием успеха многоступенчатой операции. Это наиболее приземленные и живые «Звездные войны», какие мы видели на большом экране.
Фото с сайта kinopoisk.ru
Комментарии