Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Среда, 1 февраля, 2017, 11:29 3406 1

Особый путь: что не так с поездом Сыктывкар – Кослан

В Коми в один день отменили и вернули дополнительные поезда в Удорский район.

Направление Сыктывкар – Кослан уже несколько лет является проблемным. Дело в том, что поезд №678/677 убыточный, но чтобы он продолжал ездить, правительство Коми компенсирует железнодорожникам потери. Сумма возмещений и сроки их уплаты являются предметом договоренностей, при этом иногда одна из сторон их не соблюдает, на что реагирует вторая сторона.

Ситуация обострилась еще в 2013 году. Весной того года «Федеральная пассажирская компания» («дочка РЖД) объявила, что с 26 мая вместо ежедневного рейса поезда будут ездить четыре раза в неделю. В некоторых населенных пунктах состоялись пикеты и митинги – люди были недовольны решением железнодорожников. Однако в мае в Москве были достигнуты договоренности о сохранении ежедневного движения поезда, за что правительство Коми должна была выплатить компании компенсации в 10 миллионов рублей за понесенные потери.

История повторилась в конце 2013 года. Несмотря на гарантии правительства республики, подкрепленные финансированием, железнодорожники вразрез договоренностям отменили ежедневное движение поезда Сыктывкар – Кослан с 31 декабря 2013 года на период праздников. Более того, на сайте «РЖД» появился график, по которому поезда с 16 января до 25 мая 2014 года в Кослан должны были отправляться не ежедневно, а четыре раза в неделю.

Снова были переговоры, и снова удалось добиться от компании выполнения обязательств по организации ежедневного курсирования удорского поезда в праздничные дни. Затем было решено, что с 1 февраля 2014 года поезд будет курсировать каждый день. Но позднее частота опять была изменена. В октябре 2014 года в Коми прекратили финансирование железнодорожных перевозок по маршруту Сыктывкар – Кослан.

В октябре 2015 года сократилось количество вагонов по маршруту. Людям не хватало места: пассажирам, в том числе детям, пенсионерам и инвалидам, приходилось ездить стоя.

В ноябре 2015 года тогда еще председатель правительства региона Владимир Тукмаков заявил, что с декабря 2015 года вводится дополнительный рейс поезда Сыктывкар – Кослан при условии компенсации потерь в доходах перевозчика из республиканского бюджета. Также было обещано, что летом 2016 года поезд, как и ранее, будет курсировать ежедневно.

В декабре 2015 года решили определить оптимальную схему курсирования поезда и выяснить, сколько вагонов и какого типа необходимо району. На тот момент поезд делал четыре рейса в неделю. Разработана ли схема, неизвестно. А в мае 2016 года ввели дополнительные рейсы на период распутицы.

Проблему хотели частично решить за счет возобновления авиасообщения между столицей Коми и Удорой. Но воспользоваться самолетом смогли немногие, так как цены на билеты значительно превосходили стоимость проезда по железной дороге. Кроме того, самолет временами не летал. А в ноябре рейсы Сыктывкар – Кослан и вовсе отменили до декабря 2017 года из-за невостребованности.

В конце 2016 года удорский поезд курсировал пять раз в неделю: из столицы Коми он отправлялся по понедельникам, средам, четвергам, пятницам и воскресеньям, обратно он возвращается на следующие сутки. Время в пути – примерно семь часов.

В начале 2017 года стало известно, что по договоренности с правительством Коми поезд будет совершать дополнительные рейсы. «Северная железная дорога» 9 января разослала в СМИ график назначения этих поездов: по 4 – в марте, апреле, октябре и ноябре, 9 – в мае, 2 – в сентябре и по одному в январе и декабре.

Однако в полдень 31 января пресс-служба «СЖД» сообщила об отмене дополнительных поездов Сыктывкар – Кослан: одного – в марте, четырех – в апреле.

Спустя четыре часа было объявлено, что дополнительные рейсы будут сохранены. Как сообщила пресс-служба главы Коми, об этом договорились руководитель республики Сергей Гапликов и начальник «СЖД» Сергей Кобзев. «Мы вели долгие переговоры, чтобы сохранить курсирование этого поезда в максимально комфортном для людей режиме, и мы признательны партнерам за конструктивный подход. Приложены серьезные усилия с обеих сторон, и было бы неправильно останавливаться на полпути. Благодарю Сергея Алексеевича за понимание и личное участие в решении социально значимого вопроса», – сказал С.Гапликов.

Спустя час пришло подтверждение и от железнодорожников. «В соответствии с договоренностью, достигнутой между «Северной железной дорогой» и правительством Коми, и в связи с большой социальной значимостью маршрута, дополнительные рейсы поезда №678/677 Сыктывкар – Кослан сохраняются», – говорилось в официальном разъяснении компании.

*** В министерстве промышленности, природных ресурсов, энергетики и транспорта Коми рассматривают возможность открытия нового мультимодального пригородного маршрута Сыктывкар – Микунь – Кослан.

Фото Владилена Олофинского

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама

Кто есть кто

Орда
Павел
Анатольевич
Родился 29 сентября 1966 г.
Реклама
Реклама

Календарь

«Сентябрь 2020»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Реклама


Реклама