Эту услугу начнет предоставлять пока только один офис в Сыктывкаре.
Как сообщил на пресс-конференции 1 февраля исполняющий обязанности начальника управления ГИБДД МВД по Коми Андрей Перловас, с 1 февраля автолюбители получили возможность замены водительского удостоверения через многофункциональные центры, но те не подготовились к этой процедуре в инструментальном плане. У МФЦ нет комплексов выдачи удостоверений и другой техники. Они не готовы к хранению спецпродукции, отсутствуют сейфы, решетки, сигнализации с выходом на централизованные пульты пожарных частей.
В ближайшее время офис, который находится в здании бывшей гостиницы «Югор», начнет принимать документы на замену удостоверения по сроку и в случае утери. Работники центра будут делать копии и передавать их в ГИБДД. Единственный нюанс заключается в том, что пока будет задержка в выдаче.
В идеале же предполагается, что в будущем клиенту предстоит подождать один день после посещения МФЦ и затем прийти отдать старое и забрать новое удостоверение. Такая практика должна распространиться на весь регион.
«Таким образом уменьшится проходимость в подразделениях ГИБДД. Известно, что в сыктывкарском управлении бывают ситуации, когда людям не протолкнуться. Новая услуга позволит добиться какого-то положительного результата, разгрузить работу госавтоинспекторов. Часть нашей работы МФЦ возьмут на себя», - отметил А.Перловас.
Строить и открывать многофункциональные центры в Коми начали в 2012 году, после ребрендинга их стали называть офисами «Мои документы». В столице Коми центр открылся 30 ноября 2013 года в здании бывшей гостиницы «Югор», часть помещений которой была отдана центру культурных инициатив.
К 2016 году их насчитывается 20 штук – по числу муниципалитетов. Всего в республике в начале этого года действовали 235 окон МФЦ во всех населенных пунктах, где живет больше тысячи человек. В Сыктывкаре на 1 марта 2016 года работало десять центров и офисов «Мои Документы».
С момента начала работы МФЦ в республике было принято более 1,5 миллиона обращений граждан по вопросу получения государственных и муниципальных услуг, в том числе более 500 тысяч в 2016 году. Самыми востребованными из них являлись услуги Росреестра, МВД, а также налоговой службы. Как сообщает пресс-служба главы Коми, «жители региона уже оценили удобство и качество получаемых в МФЦ услуг, о чем свидетельствует 97,87 процента положительных отзывов о работе центров на едином портале оценки гражданами качества работы органов исполнительной власти «Вашконтроль».
С 2017 года действующая сеть МФЦ начнет функционировать как централизованная система, деньги на ее содержание будет тратить республика, а не муниципалитеты.
Сеть МФЦ в Коми сделают централизованной: один главный, остальные – филиалы
Инвалиды в Коми смогут подавать заявления на получение средств реабилитации через МФЦ
С февраля 2017 года получить загранпаспорт и водительские права можно будет в МФЦ
Работу МФЦ раскритиковали на форуме в прокуратуре Коми
Фото Центра информационных технологий
Владилен Олофинский
Комментарии