Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Вторник, 21 февраля, 2017, 17:14 19786 1

«САТП №1» не смогло обосновать повышение тарифа на проезд в автобусах Сыктывкара до 25 рублей

Но у перевозчика есть второй шанс.

Как сообщает пресс-служба главы Коми, министерство строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства республики отклонило ранее поданное заявление от ООО «Сыктывкарское автотранспортное предприятие №1» на установление нового тарифа на перевозку пассажиров в Сыктывкаре в связи отсутствием отдельных документов. При этом перевозчик вправе повторно обратиться в Минстрой с тарифной заявкой.

Напомним, в январе 2017 года стало известно, что «САТП №1» хочет обосновать новую цену проезда в автобусах Сыктывкара – 25 рублей (с 1 января 2015 года билет стоит 20 рублей). Предварительно сообщалось, что стоимость поездки изменится с 1 марта. Теперь, когда предприятию придется повторно обосновывать заявку, вероятно повышение цен на автобусные билеты города отложится.

На большой пресс-конференции главы Коми Сергея Гапликова 16 февраля также прозвучал вопрос, посвященный этой теме.  «КомиОнлайн» приводит выдержку из стенограммы:

«Наталья Нестерова, студентка СГУ: Сергей Анатольевич, меня как студентку интересует вопрос по поводу подорожания проезда в общественном транспорте [в Сыктываре]. Скажите, пожалуйста, действительно ли в этом году плата за проезд подорожает? Если да, то с чем связано такое резкое повышение цен?

С.Гапликов: Резкое?

Н.Нестерова:  Как говорят, до 25 рублей, для многих людей это серьезная сумма.

С.Гапликов: А до этого было ноль рублей? Я могу привести вам пример по тому вопросу, что вы озвучили. Я знаю регионы, не хочу никого обижать, но в силу скудности природно-климатических возможностей и экономического потенциала, отсутствия особых перспектив, в которых проезд в два с половиной раза выше. Это раз.

Второе – я уже сегодня говорил, что нужно разъяснять, для чего что-то делается, почему это так делается и что конкретно это дает. Я могу вам сказать, если бы мы порядок не пытались навести в отрасли [пассажирских автоперевозок], если бы не стремились к этому, мы были бы вынуждены повысить стоимость в два раза. Вынуждены, чтобы не потерять общественный транспорт вообще. Понимаете?

Так вот наши действия привели к тому, что мы не в два раза повысили стоимость, а на пять рублей. Понимая, что сегодня происходит обновление [автобусного] парка, что мы стараемся привлекать профессиональных водителей, обеспечивать безопасность.

Поэтому если мы и дальше хотим, чтобы у нас были новые автобусы, чтобы у нас было экологическое топливо, чтобы мы жили цивилизованно. Расчеты упорная штука. И если бы мы могли изначально бы все взять и поменять без единого рубля вложения, тогда бы было справедливо сказать: «Друзья, тут все с неба упало, а мы должны лишний рубль платить?».

Это не так. Это сотни и сотни миллионов рублей инвестиций, которые требуют возврата. И это все в долгосрочную перспективу. Если бы возврат требовался одномоментно, тогда бы были катастрофические последствия. И именно поэтому [повышение] не в два и не в два с половиной раза. В сегодняшних условиях 5 рублей – это благо».

Как говорится в пресс-релизе, в любом случае стоимость одной поездки не превысит 25 рублей. Минстрой республики по поручению главы прорабатывает вопрос по недопущению резкого роста тарифа.

*** При установлении тарифов на пассажирские перевозки Минстрой учитывает затраты на эксплуатацию и содержание автобусов (стоимость ГСМ, шин, запчастей, технического обслуживания, ремонта, оплату труда водителей и кондукторов). Также берутся во внимание расходы на обновление автопарка, уровень инфляции. При этом тариф рассчитывается исходя из необходимости полноценного обслуживания всех маршрутов регулярных перевозок, выполняемых заявителем.

Фото Елены Кабаковой

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Май 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031


Реклама