Но у перевозчика есть второй шанс.
Как сообщает пресс-служба главы Коми, министерство строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства республики отклонило ранее поданное заявление от ООО «Сыктывкарское автотранспортное предприятие №1» на установление нового тарифа на перевозку пассажиров в Сыктывкаре в связи отсутствием отдельных документов. При этом перевозчик вправе повторно обратиться в Минстрой с тарифной заявкой.
Напомним, в январе 2017 года стало известно, что «САТП №1» хочет обосновать новую цену проезда в автобусах Сыктывкара – 25 рублей (с 1 января 2015 года билет стоит 20 рублей). Предварительно сообщалось, что стоимость поездки изменится с 1 марта. Теперь, когда предприятию придется повторно обосновывать заявку, вероятно повышение цен на автобусные билеты города отложится.
На большой пресс-конференции главы Коми Сергея Гапликова 16 февраля также прозвучал вопрос, посвященный этой теме. «КомиОнлайн» приводит выдержку из стенограммы:
«Наталья Нестерова, студентка СГУ: Сергей Анатольевич, меня как студентку интересует вопрос по поводу подорожания проезда в общественном транспорте [в Сыктываре]. Скажите, пожалуйста, действительно ли в этом году плата за проезд подорожает? Если да, то с чем связано такое резкое повышение цен?
С.Гапликов: Резкое?
Н.Нестерова: Как говорят, до 25 рублей, для многих людей это серьезная сумма.
С.Гапликов: А до этого было ноль рублей? Я могу привести вам пример по тому вопросу, что вы озвучили. Я знаю регионы, не хочу никого обижать, но в силу скудности природно-климатических возможностей и экономического потенциала, отсутствия особых перспектив, в которых проезд в два с половиной раза выше. Это раз.
Второе – я уже сегодня говорил, что нужно разъяснять, для чего что-то делается, почему это так делается и что конкретно это дает. Я могу вам сказать, если бы мы порядок не пытались навести в отрасли [пассажирских автоперевозок], если бы не стремились к этому, мы были бы вынуждены повысить стоимость в два раза. Вынуждены, чтобы не потерять общественный транспорт вообще. Понимаете?
Так вот наши действия привели к тому, что мы не в два раза повысили стоимость, а на пять рублей. Понимая, что сегодня происходит обновление [автобусного] парка, что мы стараемся привлекать профессиональных водителей, обеспечивать безопасность.
Поэтому если мы и дальше хотим, чтобы у нас были новые автобусы, чтобы у нас было экологическое топливо, чтобы мы жили цивилизованно. Расчеты упорная штука. И если бы мы могли изначально бы все взять и поменять без единого рубля вложения, тогда бы было справедливо сказать: «Друзья, тут все с неба упало, а мы должны лишний рубль платить?».
Это не так. Это сотни и сотни миллионов рублей инвестиций, которые требуют возврата. И это все в долгосрочную перспективу. Если бы возврат требовался одномоментно, тогда бы были катастрофические последствия. И именно поэтому [повышение] не в два и не в два с половиной раза. В сегодняшних условиях 5 рублей – это благо».
Как говорится в пресс-релизе, в любом случае стоимость одной поездки не превысит 25 рублей. Минстрой республики по поручению главы прорабатывает вопрос по недопущению резкого роста тарифа.
*** При установлении тарифов на пассажирские перевозки Минстрой учитывает затраты на эксплуатацию и содержание автобусов (стоимость ГСМ, шин, запчастей, технического обслуживания, ремонта, оплату труда водителей и кондукторов). Также берутся во внимание расходы на обновление автопарка, уровень инфляции. При этом тариф рассчитывается исходя из необходимости полноценного обслуживания всех маршрутов регулярных перевозок, выполняемых заявителем.
Фото Елены Кабаковой
Комментарии