Прокуратура внесла представление директору компании-грузоотправителю.
Ночью 22 августа 2016 года в Микуни обнаружили контейнер с химическим веществом, из которого шел белый пар. Оказавшихся на месте происшествия людей эвакуировали, вагон отправили в безопасную зону. Доследственная проверка показала, что поезд прибыл из Приморского края, в его составе находилась платформа с двумя металлическими железнодорожными контейнерами с тетрахлоридом титана.
Затем 26 августа на станцию прибыл грузовой поезд №3410, в составе которого также находилась платформа с перевозимым в металлическом контейнере таким же химическим веществом с признаками разгерметизации. Грузоотправителями и грузополучателями указанного груза, доставленного за эти дни, оказались одни и те же коммерческие предприятия. Следователи продолжили процессуальную проверку.
Как сообщили в пресс-службе Сыктывкарской транспортной прокуратуры, проверка соблюдения требований законодательства о безопасности движения железнодорожного транспорта в деятельности ООО «Восточная стивидорная компания» («ВСК») указала на нарушения.
Установлено, что компания ведет погрузочно-разгрузочную деятельность контейнерных грузов со смежных видов транспорта, в том числе отгрузку контейнеров на железной дороге. Их передача перевозчику в лице ОАО «РЖД» производится на путях необщего пользования «ВСК», примыкающих к станции Находка-Восточная Дальневосточной железной дороги. С получателем отправленного груза ООО «Элайн Логистик» договорных отношений не имелось.
Обнаруженный 22 августа на станции Микунь контейнер с тетрохлоридом титана представители аварийно-спасательного отряда ярославского центра «ЭкоСпас» сняли с платформы для осмотра и ликвидации последствий. При выгрузке из контейнера поддонов с металлическими бочками объемом 200 литров нашли течь из пяти бочек. Установлено, что поддоны сделаны из низкокачественного пиломатериала, на многих из них доски изломаны и имеют трещины. Также на всех бочках в местах соприкосновения со стальной лентой, служащей для их удержания на поддоне, были потертости. Грузоотправитель не принял должных мер к установлению внутри контейнера торцевых щитов по высоте груза, а также использовал упаковку, не отвечающую требованиям. Это и привело к инциденту на объекте транспорта.
Пять поврежденных бочек изъяли для дальнейшей утилизации. После разгрузки контейнера его промыли и обработали внутри. Оставшийся груз отправили в Ухту.
По второму случаю специалисты тоже приняли необходимые меры, после чего контейнер доставили получателю.
По результатам проверки генеральному директору «ВСК» внесено представление об устранении нарушений законодательства о безопасности движения железнодорожного транспорта. По результатам его рассмотрения трое работников компании привлечены к дисциплинарной ответственности.
Фото с сайта pixabay.com
Владилен Олофинский
Комментарии